На кладбище в Никольском расстреляли и сожгли грузовик с памятником полицейскому. Похоронный "ЗИЛ" не понравился лишенному водительских прав дебоширу-гонщику. Так что никаких похоронных войн, только трагикомедия.
 
К канонадам на российских кладбищах жители Ленобласти уже успели привыкнуть. Палят ведь на погостах с завидной регулярностью. Причём от Москвы до самых до провинций. Из последнего можно отметить драку с арматурой, стрельбой и жертвами на Хованском кладбище столицы, гибель в огне сотрудницы похоронной конторы в Сланцах, выстрел из "Удара"  в оператора телеканала ЛОТ на кладбище в Кузьмолово Всеволожского района. Во всех случаях говорилось о переделе рынка ритуальных услуг.

Около четырёх часов пополудни 21 августа в Ленобласти случилась трагикомедия. Слух посетителей кладбища города Никольское в Тосненском районе невольно потряс не протяжный колокольный звон, а звуки выстрелов. Как выяснил 47news, ружьё на никольском погосте заговорило не из-за могильных ям.

Надо понимать, что городское кладбище в Никольском расположено на разных берегах реки Тосна. Хоронят на левом берегу рядом с деревней Перевоз, а подхоранивают на правом рядом с заводом "Сокол". Наш случай произошёл на "Соколе".

Похоронный "ЗИЛ" вез памятник на могилу заместителя начальника 124 отделения полиции ОМВД по Тосненскому району Владимира Тракторова. Обелиск должны  были установить на годовщину смерти майора. Офицер скончался 25 августа прошлого года от инсульта.

Тракторов был в районе свой и заметен. Он не раз рассказывал на страницах местного "Никольского времени" о ситуации с безопасностью в городе, давал отчет по раскрытым преступлениям и агитировал вступать в народные дружины. В 2011 году он получил благодарность от Законодательного собрания Ленобласти.

Передвижение среди немых камней и крестов не подразумевает подвижности. "ЗИЛ" с  обелиском полицейского ехал медленно. Черепашья скорость грузовика напрягла жителя Никольского, 47-летнего Игоря Марченко. Он торопился по центральной аллее кладбища на видавшем виды вишнёвом микроавтобусе Volkswagen 1990 года выпуска. Марченко, который три дня назад отметил день рождения, почтением к отеческим гробам, судя по всему, не отличается. Он был за иной скоростной режим на погостах. Водитель иномарки решил обогнать ЗИЛ и выехал на встречную полосу, при этом чуть не сбил женщину. Как говорят, было похоже, что он был нетрезв. После этого Марченко остановил машину, высказал 27-летнему украинцу-водителю все, что о нем думает, и уехал.
 
Как выяснилось, для того чтобы вернуться. Он сгонял домой за ружьём. Вернувшись на кладбище, Марченко устроил пальбу. Зло житель Никольского решил сорвать как раз на неторопливом ЗИЛе, который, как выяснилось, принадлежал ритуальной компании "Стела". Он шесть раз выстрелил в "ЗИЛ" из охотничьего ружья ИЖ. Работники, которые должны был установить памятник, бросились врассыпную. После этого святое смерти пепелище охватил самый настоящий огонь. У "ЗИЛа" загорелась кабина. Некоторые из свидетелей говорят о том, что Игорь приложил к этому не только выстрелы, но и горючее. 

Затем с чувством выполненной глупости Марченко отправился домой отсыпаться. Сон кладбищенского стрелка был прерван визитом полицейских. Его нашли по номеру автомобиля. Буяна увезли в отделение, в котором вроде дали прийти в себя от алкогольного дурмана. Ружьё и патронташ с 22 патронами были изъяты. Насколько легально он им владел, будет устанавливаться. Нашли и регистратор, и резиновый шланг. Он, вполне возможно, использовался для поджога. 

По данным 47news, полицейское следствие готово возбудить уголовное дело по части 2 статьи 167 УК - "умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества из хулиганских побуждений". Как говорят, только к обеду 22 августа задержанный пришел в состояние, близкое к трезвому.

Отметим, что в Никольском Марченко известен не с лучшей стороны. Колобродить ему не впервой. Так полтора года назад он был лишен водительских прав за езду в пьяном виде.
 
В ритуальной компании "Стела" исключают всякую возможность "похоронной войны", называя выходку частным случаем. "Он был пьян, неадекватен. Сколько таких конфликтов у нас в стране всякие сумасшедшие устраивают. Но я даю вам гарантию, что ни о каком бизнес-конфликте речи не идет", - рассказал директор "Стелы" Анатолий Докторов.

Сотрудники, с которым имел дело подвыпивший Марченко, уже работают на другом объекте. По спалённому "ЗИЛу" в компании слёзы особенно не льют. "У нас еще одна машина есть, а второго такого, как Игорь, вроде нет", - отметил один из собеседников.