На сегодняшний день около 17 % автомобильных дорог Ленинградской области находятся в аварийном состоянии. Однако, по сравнению с началом текущего года, количество аварийных магистралей уменьшилось почти в два раза. Уже закончены ремонтные работы на участках: Пески – Сосново – Подгорье; Санкт-Петербург – Сортавала; Ушково – Гравийное; Репино – Симагино; Лаврово – Кобона – Сухое; Санкт-Петербург – Матокса и на некоторых других магистралях. В октябре список пополнится еще десятком отремонтированных дорог.
Одной из главных причин разрушения областных магистралей в Комитете по дорожному хозяйству и транспорту правительства Ленинградской области считают несоответствие темпов ремонта дорог увеличению и интенсивности нагрузки. Сказывается близость Санкт-Петербурга: городские водители являются самыми активными участниками движения по областным дорогам, а вот налоги они оплачивают в бюджет северной столицы. А потому на 1 км городских дорог в 2006 году приходилось в 50 раз больше бюджетных средств, чем на километр в области. Для справки: 1 километр «ямочного» ремонта дороги стоит около 1 млн. рублей; полноценного грейдерного – от 3 до 5 млн. рублей.
Другая проблема, волнующая дорожников – повышенная аварийность на подведомственных магистралях. И хотя плотность автодорог в области почти в два раза отстает от европейской, аварий с тяжелыми последствиями из-за плохого состояния дорожного покрытия и неправильной организации движения у нас намного больше. На сегодняшний день специалисты дорожного комитета насчитали 164 очага повышенной аварийности!
Многие аварийные участки возникают там, где организуются несанкционированные съезды с дорог к частным территориям, предприятиям, карьерам. Такие «примыкания» делаются без учета дорожной обстановки, не имеют ни полосы разгона, ни других условий обеспечивающих безопасность движения. Изрядную «головную боль» дорожникам доставляют также заборы и рекламные стенды, стоящие иногда прямо на обочинах.
Сейчас разработаны технические условия, согласно которым надлежит обустраивать съезды. Там, где эти условия будут нарушены, чиновники областного дорожного комитета грозятся прокопать траншеи.
О хорошем
В этом году готовятся к сдаче новые объекты дорожного строительства: мостовой переход через реку Сторожевая в Выборгском районе, автомобильная дорога Ермилово – Рябово – Поляны на участке Поляны – Пушное, мост через реку Хаболовка на автодороге Санкт-Петербург – 1 мая.
По плану идут работы на дорогах Лодейное Поле – Вытегра, Дорога Жизни на участке КАД – пос. Романовка, Зеленогорск – Приморск – Выборг на участке Санкт-Петербург – Озерки, Гостилицы – Косколово.
Уже в ближайшее время можно ожидать пуска в строй «дублера» Приозерского шоссе – КАД – Скотное и далее до Магистрального. Благодаря этому будет ликвидирована перманентная пробка в районе Осиновой Рощи. По словам главы Комитета по дорожному хозяйству и транспорту областного правительства Михаила Козьминых, основная проблема этой магистрали – строительство развязки с кольцевой автодорогой, которое целиком зависит от строителей КАДа.
Еще одно важное направление для развития транспортной инфраструктуры области – строительство объездных дорог даже небольших населенных пунктов. В частности, в ближайшей перспективе – объездные дороги для Всеволожска и Сертолова.
Что касается проекта КАД-2 (бетонная кольцевая автодорога), то в ближайшее время работ на этой магистрали не предвидится. Поскольку только недавно создана рабочая группа, которая должна рассмотреть вопрос о возможности участия данной трассы в хозяйственной деятельности Ленинградской области. Кроме того, в отношении этой дороги нерешены некоторые правовые вопросы. Дело в том, что южное полукольцо «бетонки» находится в федеральной собственности, северная же часть пока вообще в «подвешенном» состоянии.
Борис Юров