Триста подпорожцев с конца августа переведут на укороченную рабочую неделю. У местного завода мостовых и железобетонных конструкций нет заказов. Вот так внезапно в самом дальнем уголке Ленобласти пересеклась Турция и дорога в Чемпионат мира по футболу.

Если Суворовский, 67 только начинает впадать в депрессию от планов губернатора Александра Дрозденко очистить серое здание правительства Ленобласти от специалистов разнообразных комитетов по утаптыванию ковриков, то самый подавленный и дотационный район 47 региона продолжает свое движение к абсолютному минору. 

Как выяснил 47news, комплект "рабочая неделька в Подпорожье" оскудеет на одну позицию для трех сотен работников завода мостовых и железобетонных конструкций (МЖБК). Со стороны, из Петербурга, ситуация кажется катастрофической, ведь с 90-х все помнят, что сокращение трудодней – признак предстоящих финансовых волнений. Впрочем, местные с перспективами уже смирились, ведь приказ №275 "О введении режима рабочего времени" был подписан директором завода Юрием Кучеровым ещё 26 июня 2017 года. На четырехдневную рабочую неделю сотрудники переведены на четыре месяца, с 28 августа до 1 января 2018 года.

Подпорожский завод мостовых и железобетонных конструкций является филиалом ПАО "Мостожелезобетонконструкция". У этой столичной компании есть еще два завода МЖБК — в Батайске Ростовской области и в Дмитрове Московской области. По данным "СПАРК", по итогам 2016 году выручка ПАО "Мостожелезобетонконструкция" составила 3,25 миллиарда рублей, однако чистая прибыль равнялась всего 164 тысячам рублей. Владельцами компании значатся несколько физических лиц. Основные доли в уставном капитале у Дмитрия Тельнова (39,4%) и Игоря Терентьева (27,55%). Подпорожский завод специализируется на производстве пролетных строений автодорожных мостов, дорожных и заборных плит, стоек опор линий электропередачи, колец колодцев и тротуарных блоков.

Директор ОАО "Подпорожский завод МЖБК" Юрий Кучеров пояснил 47news, что сокращение рабочей недели на предприятии – вынужденная мера. Решение было принято после того, как генподрядчик будущей платной магистрали М-11 "Москва — Санкт-Петербург" турецкая "Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети" (ICA) перестала оплачивать контракт на поставку железобетонных пролетных строений. Теперь, после того, как его задела геополитическая история, у одного из градообразующих предприятий Подпорожья нет заказов. 

Напомним, что ICA в 2015 году получила подряд на строительство 140-километрового участка трассы, который пройдет по территории Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В начале недели стало известно о срыве строительных работ на петербургском участке М-11. Теперь его скорее всего не введут в эксплуатацию к Чемпионату мира-2018, как планировалось изначально.

ICA, по словам Кучерова, была единственным крупным заказчиком продукции Подпорожского завода МЖБК. Сегодня склады предприятия полностью забиты. На них находится 1500 пролетных строений, которые турецкие автодорожники должны оплатить и отправить на федеральную дорожную стройку. Однако денег нет. Подпорожье приняло решение держаться и ждать. Продолжать изготавливать продукцию, которую негде хранить и некому реализовать, менеджмент завода посчитал нецелесообразным. Принято решение отпускать с предприятия небольшие партии бетона и параллельно искать новые контракты.

- Сейчас время летнее — сады, огороды, рыбалка, охота. У людей появляется лишний свободный день. Так что есть варианты, на что его можно потратить. Паники у нас нет никакой. Зачем нам работать в холостую. У турецкой стороны сейчас  нет финансирования. А мы ищем новые контракты. Надеюсь, Москва нам в этом поможет, - рассказал 47news Кучеров.

Подмогу в столице, судя по всему, подпорожцам искать не стоит. Руководство центрального офиса ПАО "Мостожелезобетонконструкция" явно не сидит на телефонах, а график по принципу: "Бригада "Ух" работает до двух, а с двух до пяти нас на месте не найти". На просьбу 47news поговорить о судьбе Подпорожского завода в приемной головной компании ответили, что начальства нет и не будет до понедельника. Впрочем, не исключено, что Первопрестольная уже перешла на более жесткую сокращенку, что грозит подпорожцам. В столичном офисе нашлась только одна говорящая голова - главный инженер Михаил Камнев. Но он побоялся брать на себя ответственность за судьбу завода на окраине Ленобласти.

Высокопоставленный представитель IC Astaldi Ictas подтвердил 47news, что компания действительно пока не может рассчитаться по контракту с подпорожским предприятием. Но винит он в этом предыдущих контрагентов.

- Не секрет, что у нас задержки по зарплате. Турецким рабочим не платят по три месяца, нашим - по месяцу. Как мы можем оплатить железо, бетон, мостовые конструкции, если у нас люди денег не видят. Да еще и субподрядчики ведут себя мерзко. Вот, например, к вам приходит бригада рабочих и говорит, давайте мы вам поможем в квартире ремонт сделать. Хорошо, давайте. А в итоге они вам со стен все обои пооборвут, а потом говорят: "Платите, иначе работать дальше не будем". Начинается скулеж. А то, что у нас федеральная стройка, никого почему-то не волнует, - прокомментировали там.

Сами работники Подпорожского завода мостовых и железобетонных конструкций не очень рады перспективам получить лишний день для работы на приусадебных участках и рыбалки.

- Завод безнадежно устарел, а те контракты, что мы получаем, — это исключительно личные связи руководства. Портфель заказов очень худ, - рассказал 47news один из сотрудников предприятия.

В областном комитете по труду и занятости населения 47news сообщили, что в курсе непростой ситуации на Подпорожском заводе. По словам председателя комитета Алексея Брицуна, в настоящее время в Ленобласти на неполной 4-дневной неделе работают два предприятия. Речь идет о 145 работниках Павловского завода, изготавливающего силикатный кирпич в Кировском районе, а также о 70 работниках предприятия "Гестамп Северсталь Всеволожск", которое специализируется на производстве металлических деталей и узлов для всеволожского завода Ford. В настоящее время конвейер этого автопроизводителя остановлен из-за плановых летних каникул.

Алексей Брицун рассчитывает, что до 28 августа предприятие все же получит новый контракт и ему не придется думать, куда пристроить людей в будущем. Вот так Чемпионат мира по футболу задел и Подпорожье.