Впервые в истории Ленобласти чиновник настолько почувствовал себя отцом, что ушёл в декрет. Правда, на время, пока прокуратура ищет, кто вырубил лес на полмиллиарда. История вышла дикой, но закончиться может с привкусом чудес. Замаячил выживший в крушении вертолёта экс-председатель природного комитета Степченко.
Деликатный план обретения спокойствия выработал главный лесник Ленобласти, 59-летний директор ЛОГКУ "Ленобллес" Сергей Селезнёв. Вместо того, чтобы отвечать на вопросы прокуратуры, он ушёл в декрет, в котором проведёт как минимум ближайшие три месяца. Благо жизненные обстоятельства этому способствовали — сыну как раз примерно два годика. Говорят, они любят отдыхать на берегу Адриатического моря в Черногории.
По информации 47news, Селезнёв отбыл подальше от областной зелени в связи с проверкой Генеральной прокуратуры по поводу незаконной рубки леса. Весной мы как раз писали, что надзорное ведомство заподозрило в действиях комитета по природным ресурсам признаки покушения на мошенничество, а именно — что вместо санитарно-оздоровительных мероприятий проводилась банальная пилка деловой древесины.
Потенциальный ущерб оценивался в 408 миллионов рублей.
В областном правительстве настаивают, что корнями эта история уходит в 2010 год, ко времени знаменитого урагана, повалившего массу деревьев в Приозерском и Выборгском районах на площади от 31 до 54 га. Три года спустя комитет по природным ресурсам озаботился состоянием поврежденных лесов, там решили, что на них напал жук-короед, из-за чего потребовались сплошные санитарные рубки. С тех пор синие мундиры и выясняют, было насекомое или его придумали.
Помимо этого, правоохранительные органы найдут, о чём ещё побеседовать с молодым отцом, ведь в том числе благодаря его недоработке, умышленной или нет, в Ленобласти развивается мошенничество. Несколько раз мы писали, что у лесничеств, кроме Ломоносовского и Любанского, нет границ, из-за чего земли на них могут захватываться кем угодно. К примеру, прямо на территории Рощинского лесничества, что в Выборгском районе, появились два коттеджных участка.
Кстати, сам Сергей Селезнёв человек не бедный, только за прошлый год задекларировал доход почти в четыре раза больше, чем у губернатора Ленобласти - 21,8 миллиона рублей. В официальных документах указано наличие четырёх квартир общей площадью 455,2 квадратных метра, что в целом может стоить от 50 миллионов рублей; 20 соток земли; домика; двух квадрациклов; двух снегоходов; двух моторных лодок. До прихода в чиновничий мир у него был ресторанный бизнес в Выборге, теперь он отошёл старшей дочери - 34-летней Алине.
Собеседники 47news на Суворовском, 67, настаивают, что вполне возможен вариант развития событий, при котором Сергей Селезнёв вообще не вернётся на работу и получит возможность заниматься воспитанием ребёнка сколь угодно долго. Сам Селезнёв по традиции не желает общаться с прессой.
Помимо перспектив быть замешанным в уголовном деле, у него серьёзный конфликт с председателем комитета Евгением Андреевым, который является его непосредственным начальником. Считается, что они кардинально не сошлись по рабочим вопросам и якобы теперь по всем нюансам, по которым возможно, сваливают вину друг на друга.
В пользу этого варианта развития событий говорит и тот факт, что Селезнёву уже пару месяцев как ищут замену. Одним из вариантов был 56-летний глава Копорского поселения Ломоносовского района Алексей Дикий. Помимо этой должности, он ещё и директор Ломоносовского лесничества, того самого уникального, что поставлено на кадастровый учёт.
В начале лета Дикий даже пришёл в приёмную главы региона на разговор, в ходе которого обсуждался вопрос его будущего перехода на новую работу. Говорят, он был одет чуть не во фрак, а на голове у него была шляпа с полями, а после выхода за пределы кабинета чуть ли не танцевал.
Теоретический план он воспринял настолько буквально, что в прямом смысле пошёл занимать кресло Селезнёва. Тот вроде как гаркнул что-то вроде: "Пошёл вон!" Дикий так и не осознал, что его реакция была чем-то вроде испытательного срока, который он не прошёл.
История, кстати, в прямом и переносном смысле получилась дикая.
Второй претендент более известен для региональных властей. Рядом со всеми служебными неудачами, сопровождающими жизнь Селезнёва, можно заметить ни кого иного, как 43-летнего Александра Степченко. В правительстве экс-губернатора Валерия Сердюкова он занимал пост председателя комитета по природным ресурсам, а до того был и директором "Ленобллеса".
Ушёл Степченко под новый 2011-й год, причём написал заявление по собственному желанию, хотя, позже стало известно, что в отношении него было возбуждено уголовное дело. Естественно, касалось оно в том числе незаконной вырубки леса, правда, в Лужском районе, и за полгода до того самого урагана.
В 2014 году общественность узнала о нём как о заместителе директора по региональному развитию Петербургского института лесного хозяйства, правда, в связи с поводом ещё более ярким, чем следствие. Александр Степченко выжил при крушении вертолёта МИ-8 в Мурманской области.
Может, ему повезёт и в карьере.
Кстати, практика уходить в декрет отцам недавно была довольно распространена в Санкт-Петербурге. Зампреды транспортного комитета Смольного, как только слышали о своём увольнении, вспоминали о наличии маленьких детей. Недавно отпуск по уходу за дочкой взял экс-директор Новосибирского театра оперы и балета и худрук Михайловского театра Владимир Кехман. Он так вообще признан банкротом.