С начала этого года 6 крупных автодилеров заявили о планах строительства центров. Общей тенденцией является смещение интереса дилеров к территории, прилегающей к кольцевой дороге, пишет "КоммерсантЪ". По мнению экспертов, в ближайшем будущем этот интерес увеличится еще больше, но возникнет другая проблема -- интересных мест вокруг КАД почти уже не осталось. Как, впрочем, их не осталось и на других оживленных трассах.
Всего, по предварительным оценкам, автоцентры займут в общей сложности 35 га, прилегающих к кольцевой. "Так, на участке развязки КАД и нового Приозерского шоссе уже сложился комплекс по торговле автомобилями площадью порядка 20 га. Аналогичный комплекс складывается на участке близ "Мега-Дыбенко", на площади 16 га", -- говорит заместитель генерального директора ОАО "КАД Л" Борис Латкин. Обычно под строительство автоцентра требуется около 1,5 га. По данным Ъ, такой участок обходится компании от $650 до $900 тыс. -- без стоимости затрат на инженерную подготовку, за которую придется платить отдельно. Например, СК "Стратегия Рост" приобрела земельные участки общей площадью 3,1 га на пересечении КАД и проспекта Энгельса, в районе поселка Бугры, и на пересечении КАД с Мурманским шоссе. В обоих случаях будет построен комплекс из трех автоцентров. Объем инвестиций в проект составит $25 млн за каждый из участков.
По мнению Сергея Вайнера, район КАД очень перспективен с точки зрения развития бизнеса: северная часть города густо населена и продолжает активно застраиваться. Кроме того, КАД -- перспективное транспортное направление, значение которого будет возрастать с каждым годом. По его словам, инженерное обустройство площадки рядом с Кудровом обойдется компании в сумму не менее $2 млн, но даже это компанию не пугает.