Пока сын главы областного спорткомитета Павел Колготин служил в армии, бюджетный олимпийский центр ему платил. Но, как только 47news отправил запрос, дембель вернул все 156 тысяч. Так всего лишь е-мэйл пополнил казну и уберег репутацию трех персон.  

В редакции 47news редко пишут официальные запросы — темп современной информационной журналистики превращает установленные сроки ответов в абсурд их публикацию через неделю. Однако редкое исключение помогло журналисту не просто написать статью, но и уберечь от неприятностей с законом как минимум двух человек. Да еще и вернуть в областной бюджет 156 тысяч рублей.

Всё началось 10 марта, когда в редакции 47news узнали о проверке  Контрольно-счетной палаты (КСП) в областном "Центре Олимпийской подготовки по зимним видам спорта" (ЦОП), что расположен во всеволожской деревне Старая. Наше любопытство подогрели нюансы — дело в том, что у председателя областного комитета по спорту Геннадия Колготина есть сын Павел. Не удивительно, что Павел спортивен — он регулярно выступает на внутренних и международных соревнованиях. Например, оказался одним из двух спортсменов от 47-региона на зимней "Универсиаде-2017" и занял 13 место в дисциплине ски-кросс (сноуборд).

С 2014 года Павел Колготин работал инструктором в ЦОП, а в 2015 году ушёл в армию. Факт службы сына госчиновника в вооруженных силах несомненно похвален. Однако ревизоры заподозрили, что 22-летний Колготин-младший, отдавая долг родине, продолжал получать в ЦОП зарплату.

Сходу подтвердить или опровергнуть эту информацию в марте не получилось. Так, Геннадий Колготин на звонок 47news отреагировал нервно: попросил не трогать его семью. Сам факт проверки в спорткомитете чиновник подтвердил, но заявил, что она носит плановый характер. Руководитель ЦОП Павел Павлихин на вопрос о нарушениях, связанных с сыном главы спорткомитета, ограничился коротким "без комментариев".

Ну а в КСП, как это водится в серьёзных ведомствах, попросили прислать официальный запрос. И вот, случилось редкое — запрос был нами отправлен. Ответ в редакцию поступил через 43 дня. Но в данном, редком, случае вместо абсурда появился повод.

За это время произошло событие: 30 марта директора ЦОП Павла Павлихина арестовали по подозрению в вымогательстве денег у тренера детского хоккейного клуба "Дружина-Регион". Следствие считает, что он монетизировал возможность для юных спортсменов тренироваться на колтушском льду. На сайте областного спорткомитета Павлихин пока числится директором учреждения. Впрочем, в нашей истории всё это незначительно.

В полученном от КСП ответе значилось — Павел Колготин действительно работал в должности спортсмена-инструктора в отделе спортивной подготовки ЦОП с 1 июля 2014 и по 31 декабря 2016 года. Согласно справке военного комиссариата Адмиралтейского и Кировского районов Петербурга, с 20 ноября 2015 и по 20 ноября 2016 года Колготин-младший проходил службу в армии. При этом за этот год службы он получил в ЦОПе 156 724 рублей и 7 копеек заработной платы.

Но примечательно другое — по данным КСП, 22 марта (то есть меньше чем через две недели после написания нами запроса) всю эту сумму Павел вернул в кассу бюджетного учреждения, что подтверждается банковской выпиской из лицевого счета.  

Нам приятно не только за бюджет. Ведь, возможно, именно мы уберегли Павла Колготина от проблем с незаконным обогащением, а Павлу Павлихину не добавили новых превышений должностных полномочий. Ну а Колготина-старшего ещё и избавили от никому уже не нужных оправданий.   

Мы, разумеется, позвонили председателю спорткомитета ещё раз.
-Вопрос по поводу вашего сына, вы слышите?
-Я в машине. Нет, не слышу,- заставил улыбнуться журналиста чиновник.
-Перезвоните, если вам это интересно,- предложили мы.

Колготин не перезвонил. Поэтому мы можем только предполагать, что ни у кого из действующих лиц не было злого умысла и что все это недоразумение. В конце концов, о скромных 13060 рублях в месяц и Павел, получавший зарплату, и Павел, её выдававший, могли просто забыть.

Правда, вспомнились случаи, когда и меньшие деньги в похожих ситуациях оборачивались реальными уголовными делами. Например, в 2015 году мы писали про пикалевских соцработниц, которые за обслуживание "мертвых душ" получали ежемесячные надбавки в 500-800 рублей. По большинству дел итоговый ущерб не превышал и 10 тысяч, но каждую соцработницу осудили по два-три раза. И, можно сказать, повезло, что на условные сроки.

Артем Кузьмин,
Артем Шалякин,
47news