Сегодня на Октябрьскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» для прохождения последних испытаний прибыл новейший пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К, который оборудован уникальной системой дистанционного торможения в случае чрезвычайных ситуаций.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, 23 августа 2007 года в локомотивное депо Санкт-Петербург – пассажирский – Московский Октябрьской железной дороги прибыл для прохождения эксплуатационных испытаний, в ходе которых электровоз будет водить пассажирский поезд №25/26 «Смена» сообщением Санкт-Петербург – Москва.


По словам ведущего инженера Коломенского завода Виктора Нечаева, разработка нового пассажирского электровоза постоянного тока началась в 2004 году по заказу ОАО «РЖД». В 2005 был построен первый экземпляр, который в 2006 представлен на выставке в Санкт-Петербурге, причем на выставку он прибыл своим ходом. С января 2007 года начались приемочные сертификационные испытания. «На настоящий момент проведен практически весь объем испытаний и сейчас электровоз пришел в Санкт-Петербург на эксплуатационный пробег на 5 тыс. км.», - заявил Нечаев. Эксплуатационный пробег – это штатная эксплуатация, в ходе которой электровоз будет проходить эксплуатацию с фирменным поездом Октябрьской железной дороги №25/26 «Смена».


ЭП2К оснащен современнейшим оборудованием, на нем впервые была применена микропроцессорная система управления и диагностики. Система КЛУБ-У, которой оборудован локомотив, позволяет машинисту в любых погодных условиях получать на дисплее информацию о приближении к светофорам, переездам, станциям, мостам, тоннелям. Вся информация подробно занесена в память КЛУБ-У и, благодаря спутниковой связи и системе позиционирования, позволяет с точностью до одного метра определить расстояние до объекта. Также данная система позволяет записывать все параметры электропоезда в пути следования, начиная от команд машиниста, заканчивая сигналами светофора на каждом конкретном участке пути. Встроенная система контроля позволяет снизить влияние человеческого фактора до минимума – в частности, если машинист превысит положенную на участке скорость хотя бы на 1 км/час, КЛУБ-У совершит остановку поезда.


Как рассказал машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад локомотивного депо Санкт-Петербург – пассажирский – Московский Алексей Кириллов, новый электровоз оборудован новейшей системой безопасности, которая, в частности, позволяет дистанционно остановить электровоз в случае захвата поезда террористами.