Пограничный контроль введен в поселке "Петергофские предместья", что в двух километрах от деревни Гостилицы. Так председатель дачного партнерства Процык просеивает должников за коммуналку. 47news узнал, почем стоять за шлагбаумом по два часа.

34-летний менеджер по закупкам Владислав Дворянинов уже почти пять лет живет в "Петергофских предместьях" в доме, которым владеет его мать, и только последние два месяца тратит по два часа на проверку документов при въезде и выезде с территории поселка.

Стоит он в 2,5 километрах от деревни Гостилицы в Ломоносовском районе. Принадлежит компании Luonto/АйДаДом. На его территории общей площадью 65 га построено 450 участков. Правда, заселены не все — около 300. Живут там постоянно около 400 человек. И каждый день они проезжают не просто КПП с охраной, а пересекают так называемую границу между Ленобластью и "Петергофскими предместьями".

Если кто забыл или не знал, то компания "АйДаДом", позже получившая название "Luonto", уже не раз становилась героем наших новостей и материалов. Так, в прошлом году сначала обманутые дольщики собирались выйти на митинг у Финляндского вокзала в Петербурге.  А потом те, кто в дома въехал, не могли отказаться от услуг управляющей компании "Свой Дом".

Пограничный порядок пропуска на территории поселка внедрил 47-летний председатель дачного некоммерческого партнерства Виталий Процык. И не ради забавы, а для борьбы с неплательщиками за коммунальные услуги, которых, как он заявляет, 120 человек.

По словам Дворянинова, Процык не выдает ему брелок от шлагбаума, а на КПП постоянно требуют несколько документов: паспорт, документ на собственность и доверенность на право въезда от владельца. Аргументы всегда одни и те же: "Такое распоряжение дал председатель ДНП, и оно распространяется на должников".

"Он говорит о какой-то задолженности за коммуналку. Но я не слышал конкретных цифр, не видел никаких документов по этому поводу. Только слова. Моя мать, живущая в Москве, никаких уведомлений о вызове в суд не получала, как и я", - говорит Дворянинов.

И тут же разъясняет, как он, по его мнению, мог попасть в черный список Процыка. Оказывается, жителям до сих пор велят оплачивать коммуналку через счета управляющей компании "Свой дом", которая ушла из поселка в прошлом году. Да и просит председатель, по словам жителей, разные суммы. Фиксированная цена по договору — 1500 рублей, а сейчас за предоставляемые услуги правление поселка требует 2300. И никаких документальных обоснований.

photo_2017-03-22_15-51-15.jpg

"Платить за воздух не собираюсь", - заявил журналисту житель поселка. И добавил, мол, мать - член ДНП, и согласно законодательству имеет право получать данные о его деятельности.

Председатель Процык также апеллирует к закону и утверждает, что по поводу этого конкретного должника ДНП обратилось в суд, правда в какой, не уточнил. А пока ему и остальным неплательщикам, чтобы выехать и въехать на территорию "Петергофских предместий", надо показывать кипу документов. Остальные спокойно себе проезжают, открывая шлагбаум с помощью брелка, который получили в правлении.

"Это для их (должников — ред.) неудобства. За них весь поселок платит, работает охрана, которая его охраняет, вывозится мусор. Все остальные услуги оказываются. Горит свет у него в доме, а он не платит и всем этим пользуется", - объяснил 47news свои нововведения Процык.

 

По мнению руководителя юридической консультации "Высшая инстанция" Ивана Шевелькова, Процык увлекся. "Коттеджный поселок, как правило, частная территория, на которой живет множество собственников. Возможно, что некоторые из них должны за коммуналку. Взыскать долги с них может только суд. Для этого ДНП должно написать исковое заявление. И пока оно рассматривается, собственник или человек, у которого есть права на пользование участком, должен без проблем попадать на территорию поселка. Поэтому все происходящее в поселке — самоуправство чистой воды", - разъяснил 47news правила взыскания долгов Шевельков.

Сам же Процык самоуправство отрицает. Он так и сказал журналисту: "Да нет никакого самоуправства. Это наш внутренний поселок. Как хотим, так здесь и делаем. Мы живем, как мы хотим, в поселке. Это мы так решили, правление нашего поселка". А когда репортер попытался уточнить данные об общей сумме задолженности заявленных ранее 120 жителей, и вовсе почему-то разозлился и бросил трубку.

47news узнал, что вопросы с должниками в других коттеджных поселках решают иначе. Так, например, в компании "Land Asper", которой принадлежит территория "Новых Ольшанников", журналисту рассказали, что с неплательщиками договариваются полюбовно и без судов. А вопрос о препятствиях на въезде и выезде никогда не ставился. "Как мы можем мешать собственникам заезжать, если это неправомерно", - удивилась собеседница.

"Все вопросы решаются с помощью переговоров. Суд — крайняя мера, и у нас до этого ещё дело не доходило. Но в любом случае проблем с выездом и въездом ни у кого нет", - сказал менеджер коттеджного поселка "Петровское Барокко" Константин.

Так что председатель Процык — скорее всего, новатор. И какой.

Дарья Калинич,

47news