Задержание за контрабанду наркотиков в промышленных масштабах позволило журналисту раскопать удивительную биографию главного подозреваемого. 47news реконструировал путь Дмитрия Алексеевича от братвы до героя-спасателя Ленобласти и обратно - до международного картеля. 

Из полицейского рапорта: "Установлено, что 08.03.2017 на территорию Таможенного Союза из Эстонской Республики через автомобильный пункт пропуска "Ивангород" Кингисеппской таможни прибыл грузовой а/м MAN с прицепом, оборудованный тайником, расположенным в раме кузова. После прохождения таможенного контроля вышеуказанное транспортное средство проследовало на склад для разгрузки заявленных в таможенной декларации товаров. После чего транспортное средство с прицепом проследовало в поселок Сиверский Гатчинского района Ленинградской области, где у дома 55 по Пролетарскому проспекту подозреваемые вскрыли тайник и перегрузили 266,46 килограмма наркотиков в а/м "Додж Караван", принадлежащий Некряте Д.А". 

Однако, рассказывая об этом, 47news не упомянул, что еще несколько лет назад Дмитрий Некрята, кстати, которому 14 марта исполнится 54 года, не просто работал спасателем в поисковом отряде Ленобласти, а был человеком, о котором писали книги и вручали награды.

Поверьте, несложно выяснить, что в 2009 году Некрята появился в сюжете телекомпании "НТВ Санкт-Петербург". В должности ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации Приозерска он рассказывал, как борется со свалками

photo_2017-03-13_15-09-18.jpg

47news связался с приозерской администрацией и узнал, что Некрята был уволен, как только вскрылась его судимость. Вместе с этим выяснилось, что в 2005 году Сергей Яхнюк, ныне вице-губернатор, а в те годы - глава Приозерского района, наградил Некряту медалью "За отвагу на пожаре". Также 47news стало известно, что с 2013 по 2015 год он руководил поисково-спасательным отрядом города Тосно. На вопрос журналиста о награде Некряты в отряде ответили, что у бывшего начальника было много разных орденов и медалей. Скорее всего, он их получил еще в Советской армии, до буржуазной революции.

photo_2017-03-13_15-13-33.jpg

Тем не менее, уголовное дело, возбужденное в Главном следственном управлении по четвертой части редкой статьи 219.1 УК РФ – "Контрабанда наркотиков в особо крупном размере", предвосхищало движение оперативных служб отдела по контролю за оборотом наркотиков полицейского Главка и отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Северо-Западной оперативной таможни. Эти службы и перечеркнули заслуги Дмитрия Алексеевича. Зато заставили журналиста покопаться в его интересном во всех отношениях прошлом.     

Детектив в поселке Сиверский шел по типичному сценарию для такого уровня реализации. Получив инсайдерскую информацию о месте, времени переброски партии наркотиков, а также о составе группы и их принципах тайниковой операции, оперативники выстроились под Ивангородом. Телефоны фигурантов, безусловно, контролировались, но брать при прохождении таможенного контроля их не стали. Иначе влипли бы только двое - водитель и его напарник. Когда 10 марта тот же грузовик MAN с прицепом тронулся якобы в сторону склада для разгрузки заявленных товаров, их повели машины наружного наблюдения. Как говорят профессиональные филеры, "положив их спать" за забором особняка в поселке Сиверский, осталось лишь подождать, когда контрабандисты сами вскроют тайник. Чем и облегчат предъявление им обвинений.  

На языке лихих парней, такая процедура именуется "часом страха" - если в этот момент появляются силовики, то трудно придумать версию, чем ты тут занимаешься. Так и случилось. Когда 2 тысячи 277 плиток наркотиков растительного происхождения были вынуты из тайника в раме кузова прицепа и переложены в джип Дмитрия Некряты, вдруг появились люди в масках и с короткими автоматами. Через минуту 30-летний гражданин Белоруссии Макаренко, 32-летний гражданин Литвы Димжлис, 35-летний гражданин Эстонии Кирмель и, соответственно, Дмитрий Некрята оказались на снегу в неудобных позах. 

IMG_4236-11-03-17-01-42.jpeg пресс-служба СЗОТ

А сегодня, 13 марта, все они встретили утро в камере.

Если Некрята в 2015 году считался славным офицером, то четверть века назад сотрудники Регионального отдела по борьбе с организованной преступностью называли таких, как он, и его товарищей забытым ныне термином – "оборотни". Так называли оперативную разработку, заведенную еще в октябре 1995 года. Название пошло из биографий фигурантов, что ранее служили в Министерстве обороны и правоохранительных органах. 

За год разработки в папке появились конкретные эпизоды: бригада получала по две тысячи долларов с одного коммерсанта, а с 1993 года с другого предпринимателя они собрали 200 тысяч долларов, с третьего бизнесмена - 180 тысяч долларов, а четвертого вывезли в загородный дом в Белоострове, где убедили отдать еще 100 тысяч долларов. Когда банду брали в 1996 году, по домам фигурантов прошлись с обысками и нашли оружие, патроны, взрыватели. Было в той саге и место тайникам. В Зеленогорске, недалеко от железнодорожного полотна, под летним туалетом оперативники нашли автомат Калашникова, пистолет "ТТ" и еще один огнестрел с глушителем. 

Но все же надо понимать, что то время было особым. И такой отряд вооруженной братвы ничем не отличался от сотен аналогичных. Их даже можно назвать прогрессивными, ведь они никого не запытали и не закопали.

В январе 1996 года Дмитрия Алексеевича арестовывают, а 1998 году приговаривают к пяти с половиной годам лишения свободы по классическим, журналист даже сказал бы, ортодоксальным статьям, уголовного кодекса, за которые тем спортсменам не стыдно – вымогательство в организованной группе, незаконное лишение свободы и незаконное хранение оружия. В 1999 году Некрята попадает в колонию "Яблоневка", а уже в 2000 году освобождается условно. 

После всех этих приключений осужденный Некрята приходит в силовое ведомство и, между прочим, правильно служит. Не надо было злить человека – увольнять его в 2015 году из-за неожиданно найденной судимости.  

- Помню такую фамилию. Они тогда целыми коллективами заезжали. А что такое? Да ты что! А то я читаю новостные ленты про сотни кило наркотиков… так это он?! Уважаю ветеранов, - так ответил журналисту на телефонный звонок полковник внутренней службы в отставке, в прошлом начальник колонии "Яблоневка", Виктор Бочков.

Как бы там ни было, но в 2007 году о Дмитрии Некряте выходила даже небольшая книга. Ее можно найти в рубрике "Военное дело". Тема – Гражданская защита, автор – Андрейченко. Приведем аннотацию: "Вот и лето ушло, когда погода особенно располагает к выездам на природу, к отдыху, рыбалке. Но именно в это наиболее любимое многими время года МЧС фиксирует максимальное количеств пострадавших и утонувших. О спасателе Приозерского района Ленинградской области Дмитрии Некряте". 

Евгений Вышенков, 
47news