ЗакС Ленобласти лишит самых скромных районных чиновников пары тысяч. Так муниципалов толкают охотиться за неучтенными инвалидами, ведь их число влияет на получку. Всему причиной забота бережливого вице-губернатора Маркова о бюджете. Теперь на деревенских служащих сэкономят 2,7 миллиона рублей в год. На них можно даже купить что-нибудь.
Законодательное собрание Ленобласти 22 февраля рассмотрит законопроект, внесенный комитетом по ЖКХ и подписанный его экс-председателем Александром Тимковым. Его название обывателю ни о чем не говорит: "О внесении изменения в часть 2 приложения 4 к областному закону "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере жилищных отношений" от 2006 года.
Изменения касаются зарплаты сотрудников администраций в поселениях, которые занимаются оформлением документов по жилищной тематике для нескольких категорий граждан. В функционал входит: документарная работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей с детьми-инвалидами, постановкой на учет приехавших из районов Крайнего Севера и оформление единовременной денежной выплаты на проведение капремонта индивидуальных жилых домов.
Деньги за выполнение этих функций вливаются в зарплату районного служащего из бюджета Ленобласти через субвенции — вид перечислений. Суммы рассчитываются по методике, прописанной в приложении к закону. Ее и предлагается изменить.
Нагрузка на каждого чиновника рассчитывается исходя из коэффициента от 0,7 до единицы в зависимости от количества ветеранов и инвалидов, которых курирует чиновник. Градация такая: от 1 до 50, от 51 до 100, от 101 до 150 и от 151 и более. Чем больше ветеранов на "балансе" у служащего, тем больше надбавка от казны Ленобласти, но сумма эта конечна и упирается в коэффициент "1". На деле это означает сумму от 2 до 6 тысяч. Но при средней зарплате чиновников в поселениях 20-30 тысяч и общего фона нужды за эти деньги беспокоятся.
Необходимо отметить, что в год на эти субвенции область тратит ничтожную по меркам бюджета региона сумму - 9 миллионов 433 тысячи рублей. Для примера, на обеспечение деятельности депутатов ЗакСа в казне предусмотрено около 150 миллионов рублей. Если законопроект будет принят, то экономия составит 2,7 миллиона рублей. За эти деньги можно купить, например, внедорожник "Фольксваген Туарег" в минимальной комплектации.
Авторы законопроекта напоминают, что Бюджетным кодексом РФ "предусмотрен принцип эффективности использования бюджетных средств", который подразумевает достижение больших результатов за меньшие деньги. Исходя из этого, предлагается изменить градацию коэффициента, в соответствии с которым деревенским чиновникам выплачивается вознаграждение. Новелла во введении разбивки по нагрузке на одного служащего от 1 до 10 страждущих коммунальной помощи, от 11 до 20 и от 21 до 50 (ранее было просто от 1 до 50).
Разброс в количестве учтенных подопечных по районам действительно велик. Так, в самом густонаселенном Всеволожском районе нуждающихся в улучшении жилищных условий 174 человека. В Гатчинском 81, а в разреженных Подпорожском, Лодейнопольском и Бокситогорском по два человека.
"Несправедливо, когда в одном районе у чиновника сто ветеранов, в другом десять, а зарплата одинаковая. И тем, у кого меньше, есть стимул выявлять нуждающихся в помощи из обозначенных категорий. Их ведь много, неучтенных", - отметил один из авторов пояснительной записки, первый заместитель председателя комитета по ЖКХ Валерий Минькач.
С ним не согласен его бывший руководитель, ныне главный жилищный инспектор Александр Тимков. О законопроекте, который подписывал, с его слов, помнит смутно, но уверен: "Закон не должен быть направлен на то, чтобы чиновник искал нуждающихся, это неправильно. Просто речь идет о справедливости, у одного больше нагрузка, у другого - меньше, значит и вознаграждение должно быть пропорциональным".
По словам Тимкова, причиной подготовки законопроекта стала проверка, инициированная финансовым блоком. "Нам сказали, что есть нарушение, надо устранить, мы написали законопроект. Если кому-то на местах не понравится, то никто не неволит, человек сам выбирает свою судьбу", - ушел в философский прагматизм Тимков.
Вы припоминаете подобные проверки, результат которых бы говорил, что одни чиновники получают больше денег, чем другие? - спросил 47news.
Нет, не припомню, но я не показатель, меня эта суета вообще мало интересует, — ответил Тимков.
Глава Сосновоборского округа Владимир Садовский на вопросы о грядущих изменениях ответил, как всегда, доходчиво: "Лишнего платить, конечно, не нужно, но если срежут деньги, мы своих в обиду не дадим, найдем деньги, чтобы добавить. Это, по моим прикидкам, 405 тысяч рублей".
Глава администрации Бокситогорского района Сергей Мухин ответил, что отдельного специалиста за указанный фронт работ в администрации нет. "Он нагружен и другой работой. Зарплата 26-28 тысяч, деньги области 5-6 тысяч", - пояснил он.
Глава администрации Лодейнопольского района Илья Дмитренко сообщил 47news, что зарплата специалиста, занимающегося жилищными вопросами ветеранов и инвалидов, составляет не более 25 тысяч рублей. "Сколько денег, столько песен, иногда поем бесплатно. Ветераны не виноваты, естественно, будем работать, как и раньше. Но свою копейку у области потом попросим", - меланхолично прокомментировал Дмитренко.
В финансовом блоке правительства Ленобласти, возглавляемого вице-губернатором Романом Марковым, не припомнят проверки расходования субвенций на зарплату служащим в поселениях. "Комитет финансов Ленинградской области не инициировал проверку, о которой вы спрашиваете, но этот законопроект согласовал. Считаем, что комитет по ЖКХ действует правильно: в рамках своих полномочий приводит финансирование в соответствие с реальной работой". На вопрос о регулярности таких проверок в части зарплат чиновников нам не ответили. Сам Роман Марков предметно обсуждать проблему с 47news отказался.
Ни один из собеседников в районах сомнений в механическом принятии законопроекта депутатами ЗакСа не проявил. Это вполне возможно, поскольку, по словам некоторых из народных избранников, о законопроекте они впервые слышат.
Отметим любопытную деталь, которая теряется за ворохом законотворческих букв. Законопроект никак не скажется на тех специалистах, у которых много подопечных. У них и так максимальный коэффициент и повышать его не предлагается. Таким образом, законопроект направлен на экономию бюджета Ленобласти через изъятие пары-тройки тысяч у чиновников в тех районах, где мало ветеранов. Ради пятой части зарплаты их заставят охотиться на неучтенных пенсионеров и инвалидов.
Собеседник в правительстве Ленобласти с улыбкой ответил на вопрос, откуда такое усердие и борьба за справедливость. "Ни у финансового блока, ни у блока ЖКХ, ни у депутатов проблем больше нет, закончились проблемы. Пора приниматься за мелочь, - ответил чиновник и добавил: - А может действительно все так плохо, что мелочь скоро понадобится".
Виктор Смирнов,
47news