"Порт Выборгский" будет в основном специализироваться на контейнерах и ро-ро грузах и сохранит то, что есть сейчас, - терминалы по перевалке виноматериалов и материалов пиловочника. Об этом на пресс-конференции 7 августа заявил президент группы "Осло Марин" Виталий Архангельский. Он также упомянул о планах группы по модернизации существующего комплекса по перевалке удобрений. Перевалка удобрений, по его словам, "будет достаточно интересным видом бизнеса для порта Выборг". В настоящий момент, сказал Архангельский, проводится экологический аудит комплекса. Группа предполагает закупить новое оборудование импортного производства, которое соответствует всем самым современным требованиям по перевалке удобрений.


Президент "Осло Марин" также сообщил, что уже начата модернизация технологической базы порта, произведена закупка основного оборудования, и после завершения поставки оборудования "львиная доля грузопотока порта Выборг изменится". Однако он заметил, что лишь после завершения модернизации и реновации станет понятно, что именно и в каких объемах порт сможет переваливать. Он выразил надежду, что проведение дополнительных работ со стороны государства по дноуглублению и ремонту причалов со временем тоже позволит увеличить эффективность и пропускную способность порта.


Как передает SeaNews, Архангельский подчеркнул, что одним из основных направлений работы группы в ближайшей перспективе станет перевалка контейнеров для автомобильных предприятий. Не секрет, отметил он, что львиная доля комплектующих для всех строящихся в "северном Детройте" машиностроительных предприятий приходит из-за границы. "Осло Марин" планирует, что именно Выборг станет основным портом для приема подобного рода грузов.


Архангельский сообщил, что в бюджете Ленинградской области на три года заложено развитие подъездных путей как к Выборгу, так и к Выборгскому порту. Областные власти, отметил он, с пониманием относятся к вопросам развития дорожной инфраструктуры, ведь это не только подъездные пути к порту, но и к границе РФ.


Архангельский рассчитывает, что создание компанией автомобильного терминала в Санкт-Петербурге и покупка "Западной компании" позволят перетянуть из финских портов часть грузов, в первую очередь, автомобилей, соответственно, количество автовозов, пересекающих границу РФ и следующих через Выборг по трассе "Скандинавия" в Санкт-Петербург, должно в ближайший год заметно сократиться. "Своей деятельностью по модернизации портов, - подчеркнул он, - мы перетягиваем часть грузопотока на свои городские мощности и снижаем нагрузку тяжелых грузовиков на дороги Ленинградской области".


Напомним, что 4 июня группа «Осло Марин» (Санкт-Петербург) приобрела морской торговый порт Выборг (Ленинградская область) у компании «РОСА Холдинг».