Порт Высоцк не будет продан, и такая перспектива даже не рассматривается. Более того, как отметил на состоявшейся 7 августа пресс-конференции компаний ООО "РОСА Холдинг" и группы "Осло Марин" генеральный директор "РОСА Холдинг" Игорь Дубровский, все кадровые и финансовые ресурсы компании сконцентрированы на развитии Высоцка. За 2 года инвестиции в модернизацию порта составили порядка 220 млн. руб.


Как сообщает SeaNews, Дубровский также отметил, что инвестиции позволили порту увеличить объем перевалки на 1 млн.т. по сравнению с 2005г. - фактически на треть. Однако в будущем, подчеркнул Дубровский, холдинг рассчитывает на государственно-частное партнерство. Он рассказал, что существует целевая программа Минтранса, рассчитанная на трехлетний срок, которая предусматривает развитие порта Высоцк. В первую очередь, предполагается проведение дноуглубительных и ремонтных работ, на которые будет выделено около 2 млрд. руб. Сегодня, отметил Дубровский, производятся проектные работы.


Глава "РОСА Холдинга" заверил журналистов, что буквально через три года порт Высоцк станет иным: глубина будет увеличена до 12,7 м с сегодняшних 10 м; глубина подходного канала составит 13,2 м, что позволит порту принимать суда с осадкой до 11,4 м, а это означает увеличение дедвейта принимаемых судов в 2 раза - с 20 тыс.т. до 40 тыс.т. Что касается грузооборота, то тут Дубровский назвал такие цифры: за 2004г. через Высоцк было перевалено 3,1 млн.т. грузов, в 2005г. - 3,5 млн.т., в 2006г. - 4,1 млн.т., а в 2007г. запланировано 4,5 млн.т. После окончания ремонтных и дноуглубительных работ через 3 года порт должен переваливать 5,5-6 млн.т. грузов.


Однако на программе Минтранса усовершенствования не завершатся, заметил Дубровский. В программе развития холдинга на 2007-2014гг. значатся затраты порядка 30-35 млн. долл. Это будут как привлеченные, так и собственные средства. План модернизации порта предусматривает полную замену кранового парка и ряд ремонтных работ в тылу порта. Кроме того, по его словам, существует договоренность с ОАО "РЖД" об электрификации железной дороги и создании двух выставочных путей. В результате территория порта позволит одновременно хранить не 250 тыс.т. груза, как сейчас, а 270 тыс.т., а перевалка увеличится примерно на 1-1,5 млн.т.


Именно необходимостью сконцентрироваться на развитии порта Высоцк глава "РОСА Холдинга" объяснил продажу порта Выборгский и ЗАО "Западная компания". По его словам, холдинг решил не распылять свои усилия и ресурсы и продать эти две компании фирме «Осло Марин». Кроме того, он упомянул возможность развития нескольких инфраструктурных и строительных проектов на Северо-Западе, которым компания хотела бы уделять больше внимания.


Цену продажи главы компаний не обозначили, лишь назвав ее "справедливой" и отметив, что обе стороны "остались удовлетворены результатами этой сделки". Что касается развития проданных компаний и порта Высоцк, и продавцы, и покупатели выразили надежду, что их ожидает хорошее будущее.