5 августа страна отмечала День железнодорожника. В преддверии этого события корреспонденты "Санкт-Петербургских Ведомостей" побывали на станции Свирь. Эта железнодорожная станция в Подпорожском районе – один из ключевых объектов электрификации участка Медвежья Гора – Петрозаводск – Свирь. Объем капиталовложений ОАО «РЖД» на реконструкцию станции составил свыше 6,5 миллиарда рублей.


Реконструкция станции, полностью изменившая ее технологическое назначение, началась в 2002 году. За это время на станции построены современные многофункциональные здания: пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад, оборотное депо, котельная, пункт технического обслуживания грузовых вагонов. Выполнен большой объем земляных работ: заново уложены железнодорожные пути (станция имеет протяженность с севера на юг более шести километров) и стрелочные переводы.


Основное назначение станции – стыкование двух родов электрической тяги. Здесь производится смена электровозов постоянного тока на электровозы переменного тока в северном направлении и, наоборот, – в южном. Для этих целей построена и введена в эксплуатацию специальная тяговая подстанция, произведена реконструкция Подпорожской ГЭС.


В тяговой подстанции воплощены самые современные идеи и проекты. По всей площади станции контактная сеть может работать, повинуясь кнопке, как на постоянном, так и на переменном токе. Разработку большинства схем энергопитания и поставку оборудования выполнила петербургская компания «НИИЭФА-ЭНЕРГО».


Пути отстоя локомотивов – раздельные для электровозов постоянного и переменного тока, причем они спроектированы, как маленькая станция с тупиками, дающими возможность для маневра локомотива. Две стороны станции соединяет 160-метровый пешеходный мост, который вытянулся над шестнадцатью путями со спусками на платформы.


Новые приемо-отправочные пути станции Свирь позволяют одновременно принимать и обрабатывать до пяти поездов повышенной длины, осуществлять пропуск тяжеловесных поездов, сократить простой подвижного состава на промежуточных станциях, увеличить пропускную способность участка и в конечном итоге – снизить себестоимость грузовых перевозок.


Здесь введен в эксплуатацию новый парк для приема и отправки пассажирских поездов, что позволило обеспечить четкое соблюдение графика движения пассажирских составов. Новые пути оборудованы современными устройствами, обеспечивающими безопасность движения. Для удобства пассажиров на станции построены две пятисотметровые железобетонные платформы.


С особой гордостью начальник станции Валентина Ларионова показывает новый вокзал. Это очень симпатичное и, можно сказать, стильное здание, что непривычно для небольших станций. Гранитная облицовка стен в просторных светлых помещениях вокзала напоминает о европейских сооружениях подобного типа. Здесь даже один из санузлов спроектирован специально для инвалидов. Планируется открыть в здании и кафе. Не слишком ли роскошно?


– Дело в том, – объясняет Валентина Васильевна, – что станция Свирь стала наиболее удобным транспортным путем для всего Подпорожского района. Близость к районному центру и хорошее сообщение обеспечили нам постоянный рост пассажиропотока. Да и работают у нас в основном люди из Подпорожья.


Если пять лет назад здесь было сто человек персонала, то теперь его численность подходит к полутысяче – столько новых рабочих мест обеспечила модернизация станции.


И еще одна гордость начальника станции – дом отдыха локомотивных бригад, рассчитанный на 80 человек, и новая столовая. Комфортабельные одноместные номера дома отдыха, отдельные душевые, прачечная позволяют обеспечить машинистам полноценный отдых.


Вообще на стации чувствуется забота о людях. Это выражено не только в приличной зарплате, в весомом социальном пакете, в хорошо налаженных бытовых условиях на работе. Средний возраст работников станции – 26 лет, и здесь вполне поощряются карьерные претензии. Многие учатся.