Сегодня президент РЖД Владимир Якунин, принимавший участие в совещании у полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова, рассказал о ситуации вокруг грузовой железнодорожной ветки через Выборг. Изначально планировалось, что после ввода в строй скоростной магистрали до Хельсинки через Выборгский район и конкретно через город пройдет отдельная грузовая трасса к порту Высоцк.


Как отметил Владимир Якунин, "если жители Выборга не хотят, мы строить не будем. Мы можем обеспечить строительство по модернизированной схеме, через Зеленогорск и Сестрорецк. Однако в настоящий момент транспортные линии настолько перегружены, что в тот же Высоцк или Приморск мы не можем провезти ни одной лишней тонны груза. Поэтому руководству региона необходимо все взвесить и правильно оценить ситуацию".


Напомним, что в связи с организацией скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, грузовое движение на Карельском перешейке предполагается перевести на т.н. "Приозерское направление". То есть, идущие через Петербург в порты Выборгского района Ленинградской области транзитные грузы, будут следовать по маршруту поселок Лосево (Приозерский район, не путать с одноименным населенным пунктом в Выборгском) - Каменногорск - Выборг - Высоцк. Общая протяженность новой грузовой электрофицированной ветки составит 68 км.


Однако сейчас в городе проходят общественные слушания, и многие жители города заявили о своем несогласии с такой схемой. В первую очередь жителей беспокоит то, что в результате реализации проекта каждые 15-20 минут через Выборг будут проходить составы с нефтепродуктами. По их мнению, подобное движение может привести к массовым жертвам в случае взрыва цистерны с нефтепродуктами в центре города. Кроме того, многие выступавшие говорили об опасности для окружающей среды, а также возникновения многокилометровых пробок на железнодорожных переездах.


Александр Фролов