Власти Ленинградской области устроили тотальную проверку фонда «Благодарение». В одном из домов в поселке Осьмино благотворители создали приют для бездомных из Петербурга. Однако областные чиновники называют заведение едва ли не концлагерем, а руководство фонда уверяет, что в силу своих возможностей пытались помочь беспомощным людям.


Накануне в приют нагрянули с проверкой, сообщает НТВ.


За необычным пикником в палаточном лагере для инвалидов весь личный состав Лужского РОВД наблюдал почти месяц. Надеялись, что калекам надоест отдыхать и кто-нибудь из них пожалуется на здоровье. Тогда, согласно закону, на организатора этого пикника заведут уголовное дело. Несколько дней назад инвалиды неожиданно исчезли. С тех пор все внимание оперативников привлечено к бродяге Александру Креницкому. Он единственный, кто жил в их общине, но в этот в поход в сторону Будилово, Исаково и Саврово почему-то не пошел.


В этом доме Александр жил почти год. Здесь был приют фонда «Благодарение». О его существовании бродяга узнал в больнице Володарского, куда попал зимой с обмороженными конечностями. После выписки идти было некуда. Дорогу сюда нашел самостоятельно. Люди сказали, что есть женщина, которая совершенно бесплатно предлагает бомжам кров в селе Осьмино Лужского района.


Тогда здесь уже жили более десяти таких же бомжей. Они спали валетом, питались и лечились самостоятельно, тем, что привозила хозяйка приюта. Было голодно и многие попрошайничали. Видя это, местные жители заподозрили организаторов богадельни в мошенничестве.


Галина Пироговская, житель поселка Осьмино Лужского района Ленобласти: «Сюда к ним она приезжала только по ночам. Бросит им чего-нибудь здесь и обратно в Питер уезжает. Все бездомные заявляют, что они не знают, как ее зовут».


Александр говорит, что жили инвалиды хорошо. Он даже надеялся на покупку компьютера. О хозяйке приюта отзывается с благодарностью. Что до мнения остальных членов общины, то им он не интересовался.


Александр Креницкий, житель приюта фонда «Благодарение»: «Мне предлагали работать после института участковым, я не пошел. Если бы работал оперативником, то может быть и выяснил бы конкретнее, что за приют».


Почти все его движения сегодня фиксируют фотокамеры. Наибольший интерес вызывают прикосновения к глазам. Прессу заинтересовало распространенное накануне заявление губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова. Он заподозрил хозяйку этого приюта в аферах с недвижимостью и потребовал проверить работу ее фонда «Благодарение». Однако у местной милиции пока нет повода ее задерживать. Зато есть повод предполагать, что ее подопечные находятся в опасности.


Валерий Меньшиков, начальник Лужского РОВД: «Первоначально сейчас проводится проверка по факту оставления людей в опасности. Если будет доказано, что несколько человек в этом доме умерли из-за недостатка медицинского ухода и плохого питания, тогда встанет вопрос о возбуждении уголовного дела».


Здесь действительно умерло три человека, но, по имеющимся заключениям судмедэкспертов, естественной смертью. Что случилось с исчезнувшими членами общины, знает только хозяйка приюта.


Кстати она не скрывается. Говорит, что эта акция вынужденная. Месяц назад приют опечатали. Местный суд решил, что здесь нельзя содержать людей. И тогда Наталья Лукашина просто переселила инвалидов в палатки.


Наталья Лукашина, директор фонда «Благодарение»: «Мы делаем благое дело — помогаем бездомным, которым идти абсолютно некуда. А они придумали, что мы у них якобы отобрали недвижимость. Но квартиры у них отняли еще до того, как они поступали в больницы. Мы забрали людей без паспортов! Ни одного эпизода они не пришьют, потому что люди поступили к нам без квартир и даже без паспортов. Сейчас мы будем делать им документы, потому что вышел соответствующий закон о бездомных».


Место пребывания бомжей хозяйка приюта сообщать не намерена. Она требует встречи с губернатором Сердюковым. Хочет, чтобы он выделил ей кусок земли под организацию нового приюта. Бродяги желают поселиться вместе с ней на земле большой общиной. У них нет другого выхода. Ведь у каждого нет прописки, так что социальной защиты от государство они не ждут.


За два года работы приюта милиция смогла предъявить его хозяйке только одно обвинение — нарушение техники пожарной безопасности. Остальные претензии оказались попросту беспочвенными. Двадцать четыре инвалида по доброй воле соглашались жить в двух маленьких комнатках домика на улице Цветкова. А потом так же по доброй воле отправились в туристический поход. И когда из него вернуться, решать только им.