На стройке в Буграх мигрант Толибжон с плохими документами убегал от полицейских. Его догнали, сковали, избили. Когда потерял сознание, разбудили электрошокером. Так рутинная ловля гастарбайтеров закончилась новостями о пытках и арестами во Всеволожском суде. А 47news напомнили о последствиях въедливой дамы в погонах.
Всеволожский городской суд в полдень 14 декабря приступил к рассмотрению ходатайства Следственного комитета Ленобласти об аресте четырех сотрудников отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По версии следствия, полицейские превысили должностные полномочия с "применением насилия и специальных средств". В историю, где фигурирует "причинение тяжких последствий", попали замначальника отдела Николай Найдуков, его второй заместитель Игорь Травулька и двое инспекторов этого подразделения.
Абсолютно привычное мероприятие проходило восьмого декабря на стройке жилого комплекса "Светлановский" на Воронцовском бульваре в поселке Бугры. Строит дом компания "Лидер". Во второй половине дня к объекту подъехал ПАЗ и микроавтобус "Форд Транзит". Из них выгрузилась пара десятков сотрудников отдела иммиграционного контроля Управления по миграционным вопросам полицейского Главка. Кто не в курсе, это бывшее ведомство УФМС, влившееся в полицию.
Гастарбайтерам крикнули спускаться с этажей для проверки документов. Часть сотрудников стала подниматься, доверие в этом деле не котируется. Этажей в ЖК построено уже 12-ть из 18-ти, лифта нет. Скорее всего, к десятому полицейские уже злились через отдышку.
В это время 22-летний Толибжон Хомирзаев, нанятый на стройку за несколько дней до событий разнорабочим, убирал мусор. На днях ожидалась комиссия, рвение было стимулировано обещанной тысячей рублей в день. По словам его товарищей, Толибжон планировал немного поработать и улететь домой в Узбекистан. Причина значимая, недавно у него родился сын. Про семью известно, что есть 69-летний дед и 64-летняя бабушка.
Скорее всего, с документами у Толибжона было не все в порядке. Увидев полицейских, он побежал. Для таких проверок это не редкость. Говорят, как-то раз осенью на севере Петербурга около сотни гастарбайтеров залезли по горло в камыши. ОМОНовцам, естественно, в холодную воду лезть было не с руки.
В этой истории мигранта догнали в пролете между десятым и одиннадцатым этажами. Видимо, пошел азарт. Возможно, это можно сравнить с эмоцией плантатора, загоняющего беглого раба. Защелкнули наручники так, что начал возмущаться. Посыпались удары, инспекторы били дубинками. Гастрабайтер потерял сознание и слетел обратно на площадку десятого этажа. Приводили его в чувство служебными электрошокерами, они похожи на длинные фонарики. Когда Толибжон стал похож на труп, пришли в себя и вызвали скорую. Выносили мигранта соплеменники, полицейские топтались рядом и просили разозленных работяг не нагнетать ситуацию. Момент попал на видео, а видео на 47news.
- Нас мало, вас много. Вы создаете психологически нездоровую ситуацию, — говорит один из полицейских.
О дальнейшем мы писали. Гастарбайтера госпитализировали в тяжелом состоянии и приставили охрану из сотрудников Управления собственной безопасности полицейского Главка. Кстати, это им пришлось 12 декабря брать штурмом отдел иммиграционного контроля и вытаскивать из него на опознание во Всеволожск 19 инспекторов вместе с руководителем. Они были вписаны в распоряжение о той самой проверке. Тогда Толибжан опознал четверых.
Десятки полицейских, с которыми поговорил 47news, мы собрали в смыслы.
Проверки — рутина, за ними статистика и отчеты. Тем более перед Новым годом. Если говорить о восприятии мигрантов, то оно не такое как к равному. Грязные, не образованные, еле говорят по-русски, норовят обмануть. Проблемы с социализацией налицо, а вместе с алкоголем повышает кривую убийств. Ударить такого на стройке - движение малорискованное, ведь не на Невском в зубы прохожему тиснуть.
47news предполагает, что не одну сотню раз полицейские бегали за приезжими. Только на этот сложились пазлы раздражения и азарта, вместо одного подзатыльника ударили десять раз и остановиться не смогли. И если бы он не оказался в больнице, никто бы и не узнал, настолько привычна эта ситуация. Мигранты бы точно шум поднимать не стали. Но, с момента квалификации "тяжкие последствия" все поменялось. Достаточно вспомнить, что санкция — до десяти лет колонии.
"Это как если бы вы на служебной машине проехали на красный. Если проскочили, то вам максимум штраф, а если ребенка сбили, то камера", - привел пример один из собеседников в погонах. Другой добавил: "Недавно назначенная руководитель следственного отдела СК по Всеволожскому району Екатерина Кутафина, с точки зрения человека из системы, прекрасно понимает положение вещей и обыденность случившегося. Но себя подставлять не будет". От себя добавим, что Кутафина пришла в Ленобласть из Калининского района Петербурга, где оперативники из числа ленивых вспоминают ее недобрым словом за въедливость.
На момент постановки материала четверо полицейских были арестованы Всеволожским городским судом на два месяца.
Виктор Смирнов,
47news