В компании "Строймонтаж", проводившей работы по ремонту участка трассы "Нарва" в Кингисеппском районе, рассказали свою версию причин разрушения дорожного покрытия, повлекшего повреждения автомобилей вылетающими осколками.

Как рассказали 47news в "Строймонтаже", работы по устройству поверхностной обработки на участке со 130 по 149 километры федеральной трассы А-180 "Нарва", были выполнены компанией на основании отраслевых дорожных методик, с использованием сертифицированных, испытанных лабораторией материалов, с надлежащим качеством, в соответствии с календарным графиком, при благоприятных погодных условиях.

"Работы были приняты заказчиком — ФКУ "Севзапуравтодор", о чем свидетельствует акт приемочной комиссии. При выполнении комплекса работ по приемочной диагностике была произведена оценка качества. Все параметры, такие как профильная ровность, геометрические параметры, коэффициент сцепления и шероховатость покрытия, удовлетворили требования нормативной документации. К разрушению слоя поверхностной обработки на объекте привело нарушение эксплуатирующей организацией правил механической уборки проезжей части, о чем ООО "СтройМонтаж" проинформировало заказчика", - сообщил главный инженер компании Сергей Парфенов.

Напомним, что в начале ноября несколько автомобилистов из Кингисеппского района Ленинградской области возмутились повреждениями своих авто, появившихся из-за вылета кусочков дорожного покрытия. После импровизированного митинга ФКУ "Севзапуравтодор" начал проводить собственную проверку.

Теперь дорожному ведомству предстоит проверить и действия компании, занимающейся содержанием данного участка трассы. По словам собеседника корреспондента 47news в правоохранительных органах, первая жалоба на повреждения авто была зарегистрирована в ГИБДД 7 ноября, сразу после начала больших снегопадов в Ленобласти, когда на трассы вышла снегоуборочная техника.

Справка:

Поверхностная обработка – это технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытий. Она позволят продлить межремонтный срок трассы на два-три года и, по словам специалистов, активно используется в других регионах страны. Например в Московской области поверхностной обработке ежегодно подвергается до двух миллионов квадратных метров дорожного покрытия.

Помимо участка Нарвы, контракт "СтройМонтажа" включал поверхностную обработку участка трассы "Кола" в Лодейнопольском районе Ленобласти, а также федеральных трасс в Калининградской и Псковской областях. Жалоб на разрушения дорожного полотна с других обработанных участков в редакцию 47news не поступало.