Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) построит не менее шести рыболовных судов для заказчиков Северо-Запада. Исходя из перераспределяемых долей квот, стимулирующих рыболовов строить новые суда на российских заводах, общий объем заказов в ближайшие годы не превысит 18 судов. Еще 30 судов, по расчетам судостроителей, могут разместить рыбопромышленники Тихоокеанского бассейна. Таким образом, ВСЗ выполнит третью часть заказов для региона, пишет газета "КоммерсантЪ".

Выборгский судостроительный завод договорился с мурманским заказчиком ООО "Норд Пилигрим" о строительстве двух рыболовных траулеров ST-116. Об этом рассказал вчера генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев в ходе церемонии спуска на воду судна тылового обеспечения "Всеволод Бобров" на Северной верфи. "Предварительные договоренности достигнуты, на следующей неделе начнутся корпоративные процедуры", — рассказал он. Генеральный директор ВСЗ ожидает, что контракт с заказчиком будет подписан в декабре. Кроме, того завод ведет переговоры о строительстве еще двух судов для петербургского ООО "УК “ФОР”".

Рыболовные траулеры для "Норд Пилигрим" доведут количество заказанных на верфи рыболовецких судов до шести. На прошлой неделе ВСЗ подписал контракт с Архангельским траловым флотом (АТФ) на строительство четырех траулеров ST-116XL. По уточненным данным, опубликованным на корпоративном портале раскрытия информации e-disclosure, головное судно проекта будет сдано в октябре 2018 года, последующие траулеры АТФ получит в 2019 году: в марте, сентябре и декабре. Цена головного судна составляет €39,2 млн, из которых 1,634 млрд рублей будут переведены заводу в российской валюте. Последующие суда серии при нынешнем курсе стоят по €38,2 млн. Разбивка на российскую и европейскую валюты сделана с расчетом покупки иностранного оборудования: ВСЗ таким образом обезопасил себя от резких колебаний валютных курсов при закупке оборудования.