Пенсионерка Гаврилова из поселка Лесогорский от холода в квартире решила покончить с этой жизнью. Держит ее только попугайчик Рыжик. Спать в фуфайке и обуви уже привычно, как и кипятить бак на кухне - от него теплее. А вот депутат Исаев, владелец "Светогорского ЖКХ", распалился - к нему не обращались.
"Не знаем, что делать, угрожает, что руки на себя наложит", — сообщила 47news владелица квартиры в доме №17 по улице Садовой на окраине поселка Лесогорский Выборгского района Ленинградской области Алла Буланкина. Говорила собеседница про 73-летнюю соседку Марию Гаврилову. Инвалид, живет одна, из тех, с кем можно словом перекинуться, только соцработник, иногда соседи. Причиной суицидальных настроений пенсионерки стал постоянный холод в ее двухкомнатной квартире на пятом этаже панельной пятиэтажки.
В доказательство прохладных условий обитания соседи предоставили 47news фотографии термометра. Эта сделана четыре дня назад в квартире Гавриловой. Показания — 14,6 по Цельсию.
Эта - вечером 14 ноября там же. Ситуация стала лучше менее чем на градус. Возможно, положительная динамика связана с потеплением на улице.
Как утверждают соседи, температура в квартире в холода снижается до 11 градусов. Проверки ни к чему не приводят. Якобы, за час-полтора до прихода комиссии батареи становятся горячее.
Для понимания вспомним о скучном, но важном. В соответствии с госстандартом РФ под названием "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" установлена минимальная температура для всех частей жилой квартиры: в угловой комнате не ниже 20°С, в жилой 18°С, в кухне такая же, в ванной 25°С и в туалете тоже должно быть 18 градусов.
Мы поговорили с Марией. Нам показалось, ей стало легче.
Родилась я в белорусском городе Слуцк, неподалеку от Бреста. Родители были колхозниками. Отец - участник русско-японской войны. Немцы расстреляли прямо на пороге избы в 43-м, мне было месяца четыре. Мать умерла в 69-м году. Я закончила ПТУ, переехала в 60-м году в Ленобласть. У меня тут брат в Светогорске жил, участник войны. Тогда просто так сюда было не попасть, по вызову приехала. Брат уже на кладбище лет двадцать. В этот дом заехала году в 85-м после десяти лет в очереди. Работала газоэлектросварщиком на автопредприятии в Светогорске. Потом перешла на завод искусственного волокна. От завода получила эту квартиру. Раньше было тепло, но года три назад что-то случилось. Стало холодно осенью, зимой, весной.
О сегодняшней жизни Гаврилова говорит скупо, но по делу.
- Живу одна. После инсульта пятнадцать лет назад ходить стало тяжело. Но иногда на улицу выползаю за хлебом. Муж скончался в 95-м. Дочь есть, но где она, я не знаю. Когда со здоровьем плохо стало, она мне сказала — выбирайся сама как знаешь. Живу на 13 тысяч 800 рублей пенсии. Около пяти тысяч отдаю на коммунальные платежи, никаких льгот нет. Что касается холода, то утром появляется что-то вроде тепла, потом исчезает. По квартире в фуфайке хожу, в ботинках теплых, а как же иначе. Батареи - температуры человеческого тела. Вода горячая из крана еле течет. Но только рано утром и чуть теплая. В кухне стоит бак стиральный, в котором раньше белье кипятила. Теперь его набираю, поджигаю газ, и от бака идет тепло.
47news задал пенсионерке несколько вопросов о ее взаимоотношениях с коммунальными службами.
– К вам комиссия какая-нибудь приходила? - поинтересовался 47news.
– Приходили, поздоровались, по комнатам походили и ушли, — ответила Гаврилова.
– А когда комиссия была, батареи были горячие? - предположили мы.
– Чуть теплые, — уверила пенсионерка.
– Пытались до администрации дозвониться?
– Да я же еле говорить могу, как мне звонить-то? Соцработнице жалуюсь, она за меня звонила.
– Вы, правда, думали о крайнем?
– Так холодно, от отчаяния порой деваться некуда. Эта жизнь уже невмоготу. Устраиваешься ночью спать и натягиваешь на себя все, что есть. В туалет ночью не дай бог захочется, очень холодно идти. Сейчас вот со страхом жду, когда изморозь на стене появится. Она обычно с холодами на стене. Но пока держусь, за воздух держусь. У меня попугайчик есть, Рыжик зовут. Он меня заставляет вставать утром.
Все же, по мнению 47news, местные коммунальщики не ставят себе задачу покончить со всеми пенсионерами с помощью холода. Дело, скорее, в возрасте домов. Эту версию отчасти подтвердил местный депутат Сергей Исаев, являющийся владельцем местного монополиста, компании "Светогорский ЖКХ".
Выслушав традиционный для него набор фраз про курс президента, бога и почетное членство в ветеранской организации, 47news поймал похожее на информацию. "Ко мне пенсионерка не обращалась, в дежурную звонков не было... ...Дом был неделю назад обследован по требованию прокуратуры и жалобе жильца... котельная рядом... но дома построены лет тридцать назад... Спросите лучше правительство, почему 2 миллиарда на капремонт лежит и не используется", - распалялся Исаев.
Депутат связался с нами через полчаса, после визита к Гавриловой. Он предоставил свой снимок термометра, на нем 20,6 градуса.
– Завтра мы поменяем ей батареи, с ними все плохо, и сделаем тепловизионную съемку. Льготы ей не дают потому, что она принципиально не платит за капремонт. Поэтому и льгот ее лишили. Завтра будем решать проблему с социальными службами. По квартплате у нее задолженность за два месяца, говорит, денег не хватает. С сетями в доме тоже все плохо, нужен капремонт. Попытаемся завтра провести собрание собственников и поставить этот вопрос, — пообещал Исаев.
Глава администрации Светогорска Сергей Давыдов на наш звонок традиционно не ответил. Впрочем, учитывая, что, по его мнению, город сглазили из-за 47news, вряд ли его мнение было бы информативным.
Виктор Смирнов,
47news