На минувшей неделе экс-канцлер Германии, а ныне председатель комитета акционеров компании «Nord Stream AG» Герхард Шредер дал в Швейцарии эксклюзивное интервью газете «Невское время». В нем он рассказал о работе на своем новом посту, духовном родстве россиян и немцев, а также своем видении перспективы взаимоотношений России и Евросоюза.


В начале беседы Герхард Шредер сообщил «НВ», что его нынешняя деятельность является логическим продолжением политической карьеры – ведь в бытность германским канцлером он всегда проявлял повышенный интерес к глобальной энергетической политике. Нынешний же пост в «Nord Stream» позволяет ему быть уже не наблюдателем, а одним из крупных игроков на мировом энергетическом рынке. Тем более, что проект «Nord Stream» в ближайшем будущем обещает стать одним из важных звеньев, связывающих бурно развивающуюся Россию с Европейским союзом. «Проект представляется мне очень важным для газоснабжения не только Германии, но и всей Западной Европы. Уже сейчас Европа потребляет порядка пятисот миллиардов кубических метров газа в год, а к 2015 году эта цифра может увеличиться еще на 150-250 миллиардов кубометров в год. Но существующие на территории Польши и Украины газотранспортные мощности окажутся не в состоянии транспортировать необходимое европейцам количество газа», - считает председатель комитета акционеров Nord Stream.


Шредера удивляют те европейские политики, которые активно критикуют проект газопровода между Россией и Германией, утверждая, что он может «расколоть» Европу.


«Никто не собирается вбивать какие-либо «клинья» между странами-членами Евросоюза, проект «Nord Stream» должен пойти во благо самой Европе! Он не разделяет, а скорее сплачивает ее», - уверен он. По словам экс-канцлера, компании, которые осуществляют прокладку газопровода по дну Балтийского моря, намерены не только избежать возникновения в ее ходе любых экологических проблем, но и провести работы по очистке самого моря, а также подъему частей исторического корабля XVI века. А всем потенциальным противникам Северо-европейского газопровода Шредер, всегда слывший весьма жестким политиком, заявил: «Мы твердо намерены проложить по дну Балтийского моря трубопровод и мы это сделаем!»