Благодаря инновационной технологии, примененной при реконструкции железнодорожного моста через р. Волхов, Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» добилась экономии средств в размере 300 млн. рублей.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, общая стоимость проекта составила порядка 920 млн. рублей. На эти средства было произведено путевое переустройство станций Волховстрой-1 и Волховстрой-2 (83 миллиона рублей), переустройство опор (91 миллион рублей), стоимость основных металлических конструкций и сложных инженерных вспомогательных сооружений и устройств, обеспечивающих капитальный ремонт моста (746 миллионов рублей). Необходимость реконструкции моста была обусловлена его изношенностью (мост был построен в 1904 г.), возросшим грузопотоком и недостаточной грузоподъемностью моста.


Для исключения закрытия движения по существующему мосту 2-го пути на период капитального ремонта сооружение мостового перехода происходило на новой оси, на расстоянии 10,5м от существующего моста в верховую сторону. Все новые опоры сооружались в створе опор существующего моста, при этом русловые опоры возводились на разбираемой ледорезной части существующих опор. Проектом капитального ремонта предусматривалась замена всех пролетных строений существующего моста, в том числе примыкающего к мосту путепровода.


Справка:

В 1904 году железнодорожная ветка Санкт-Петербург – Вологда прошла через северную часть Новоладожского уезда вблизи маленькой деревушки Званка. Так появилась железнодорожная станция Званка.

Одним из участков этой железной ветки стал мост через реку Волхов. Строительство моста началось в 1902 году, завершилось в 1905 году. Автор проекта – инженер-профессор Проскуряков Л.Д., который ранее спроектировал Енисейский мост. Материалом для строительства моста послужил колотый валунный камень, который доставляли на судах с острова Валаам, а песок – из Сясьских Рядков. Первым был заложен устой на правом берегу реки осенью 1902 года. А с наступлением зимы, когда лед стал вполне устойчивым, строители приступили к установке кессонов на дно Волхова.

Летом следующего года начался монтаж моста. Для обеспечения безопасности работ на это время было прекращено судоходство на реке Волхов. Самым сложным оказалось собрать большие пролеты моста. С помощью плавучих опор осуществляли надвижку ферм на бетонные устои. Более 100 человек участвовали в установке только одной фермы. Во многом эта работа зависела от погодных условий. Так во время установки первой фермы разразилась сильная буря, из-за которой на стройке произошла крупная авария – затонула опора (судно), и ферма сошла с устоев. Потребовалось дополнительное время и силы, чтобы возобновить надвижку. К концу 1904 года все работы по сборке пролетов моста и доделке каменных опор были завершены. Тогда же была устроена передача вагонов по эстакаде.

В 2005 году, когда через реку Волхов стали функционировать два железнодорожных моста, мост постройки 1905 года был размонтирован.