Правительство России готово вложить до 50% необходимых средств в проект строительства грузовой железнодорожной ветки до порта Приморск. Об этом заявил в воскресенье, 8 июля, первый заместитель председателя правительства России Сергей Иванов, который посетил порт в сопровождении губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, министра транспорта Игоря Левитина и главы компании «Транснефть» Семена Вайнштока.


Построенная дорога будет являться государственной собственностью. И не затронет главный ход Санкт-Петербург – Хельсинки.


Первый вице-премьер отметил, что Россия вышла из того периода, когда она была «закупорена» после потери части портов. И в настоящее время грузооборот российских портов превысил показатели советского времени.


По мнению Иванова, имеющиеся возможности порта Приморск для увеличения через него экспорта нефти использованы ещё не до конца. Он также сообщил, что в ближайшее время «Совкомфлот» планирует закупить три нефтеналивных танкера ледового класса к уже имеющемуся в порту «Приморск» танкеру «Балтика».


Касаясь возможности направления части идущей на экспорт нефти через порт Усть-Луга, Сергей Иванов не исключил подобной возможности. Однако подчеркнул, что решение будет приниматься правительством РФ исходя из государственных интересов. При этом он назвал порт Приморск «идеальным по объективным природным условиям», поскольку здесь не требуются какие-либо дноуглубительные работы.


Остановившись на вопросах экологической безопасности работы порта Приморск, Сергей Иванов заявил, что «на берегу и воде все нормы природоохранного законодательства соблюдаются на международном уровне». И посетовал на иностранные танкеры, привозящие грязную балластную воду, из-за чего их приходится выдворять,


Отвечая на вопрос корреспондента «47News», изменилась ли в связи с увеличением грузооборота областных портов, экологическая обстановка в Финском заливе, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, сообщил, что в акватории Приморска она даже улучшилась. Благодаря введенным в строй современным система очистки. В целом же экологическая ситуация в Финском заливе за последние 5 лет не претерпела никаких изменений.


В настоящее время Балтийская трубопроводная система (БТС), конечным пунктом которой является порт Приморск, обеспечивает перекачку 74 миллионов тонн нефти в год. А по генеральной схеме перспективного развития мощность БТС будет увеличена до 140 миллионов тонн.


Владислав Гольянов