Новый полпред появился в Северо-Западном федеральном округе. Калининградский Николай Цуканов переедет в здание на Петровской набережной, а Владимир Булавин уехал утихомиривать таможню. В Ленобласти никто не страдает, потому что не помнит, о ком речь. Даже "Первый канал" задумался.
Днём федеральных кадровых перестановок стал четверг, 28 июля.
Как говорят в полпредстве по СЗФО, накануне Владимира Булавина вызвали в Москву на разговор с президентом Владимиром Путиным. Поездка была экстренной, потому полуденные новости для многих стали настоящей информацией, а не подтверждением слухов, как бывает это обычно.
Сначала в сводках замелькали данные об уходе Владимира Булавина в отставку. Горячие головы успели поразмышлять, что губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко, конечно, снимут. Место Булавина предрекали не то его заместителю по внутренней политике Любови Совершаевой, не то главе Ленобласти Александру Дрозденко.
В Москве темп стремительней регионального, потому успокоилось всё очень быстро. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов после масштабных коррупционных скандалов последних дней оказался в отставке без определённого будущего. Буквально через четверть часа подтвердилось то, что было в виде sms в телефонах людей внутри системы власти — Булавин заменит Бельянинова.
Тут же ушёл в отставку губернатор Калининградской области Николай Цуканов, чтобы появиться в здании с круглой крышей и флагом на Петровской набережной в Санкт-Петербурге. Вся официальная биография Николая Цуканова связана с Калининградской областью и Москвой, для Санкт-Петербурга и Ленобласти пока он является далёкой фигурой, о которой известно, в основном, из интервью в газетах.
Впрочем, Владимир Булавин приучил политический истеблишмент относиться к себе, как к чему-то, чего практически не существует, потому вряд ли от смены фигуры именно в этой должности ждут серьёзных изменений курса власти.
Если провести быстрый мониторинг средств массовой информации, можно увидеть, что фамилия Булавина в публичном пространстве возникала не часто для фигуры, предполагающей высокий уровень. В основном, события были связаны с посещением церемониалов в памятные даты, с совещаниями по поводу плохих дорог. Изредка ему пишут люди со своими чаяниями и оформляют это в виде открытых писем, что тоже попадает в публичное пространство.
В отличие от предшественников, Владимир Булавин за все три года своей службы ни разу не провёл совещания, о котором говорили бы вслух как о разносном. Не было этого ни под телекамеры, ни за закрытыми дверями, по крайней мере, весть о подобных вещах быстро разнеслась бы по властным кабинетам. Экс-полпред по СЗФО Илья Клебанов, к примеру, в 2010 году чуть не уволил губернатора Ленобласти Сердюкова после прошедшегося по региону урагана. Но по поводу всех бед, случавшихся в последние три года, из полпредства пальцем особо не грозили.
Возможно, поэтому собеседники 47news на короткий вопрос: "А кто такой Булавин?", - отвечают однообразно — не знаем.
"Ничего про него не знаю. Не встречался с ним ни разу и даже писем не писал. В нашей стране ведь как всё устроено: если хочешь добиться решения вопроса, надо обращаться в Москву в различные ведомства. В Минкульт, Минспорт, Роспотребнадзор — согласно заданному вопросу", - к примеру, говорит депутат ЗакСа Владимир Петров, который на протяжении последних двух лет успел влезть, кажется, во все системы координат Ленобласти и России, а также периодически обращается к американским лидерам.
"Не знаю толком ничего о нём. Не было необходимости общаться ни по работе, ни по жизни. Как-то так", - ответил лидер фракции ЛДПР в ЗакСе Андрей Лебедев.
"Видел его пару раз. Запомнился как тихий, добрый, спокойный. Мирный он очень", - вспомнил бывший вице-губернатор по строительству Ленобласти Георгий Богачёв, который в силу природного любопытства знает, кажется, всё обо всех.
Один из экспертов 47news считает, что Булавин, возможно, и не желал встревать ни в какие конфликты, потому что понимал, что полпредство вовсе не тот орган, который может влиять на жизнь регионов. "При желании, полпредство может вынести мозг. Но изменить ничего не может", - добавил другой.
В разговорах же чиновников если и мелькают фамилии и должности лиц, звонков которых они опасаются, то речь идёт вовсе не о полпредстве. Так, не самыми приятными порой бывают беседы с сотрудниками администрации президента, например, первым замом Вячеславом Володиным, а также с секретарём Генсовета "Единой России" Сергеем Неверовым.
Любопытная деталь. Новость об уходе Булавина разнеслась в федеральных информационных агентствах, а задумано было всё более прилично — посредством сообщения на "Первом канале". Правда, в полуденном выпуске новостей ничего не сказали. Возможно, на прямое указание из АП поставить информацию в эфир, там задумались, а кто, собственно, это. Опоздали, а там уже и другие сюжеты.
Тем не менее, полпредство, как орган власти, по-прежнему существует, его до сих пор не ликвидировали, как это было, к примеру, с ликвидацией главных управлений внутренних дел по округам в 2014 году. Может, Москве не хватает мужества признать нецелесообразность существования системы федеральных округов, которой уже 16 лет от роду.
Впрочем, даже самый мёртвый орган власти может расцвести, если во главе встанет яркая личность. В качестве примера стоит привести председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, о которой уж точно никто не скажет, что не знает её.
Хотя, в последнее время с ФТС было связано такое количество крупных скандалов, что, возможно, оно и к лучшему, ведь с помощью Булавина о службе, может, наконец, забудут.
Юлия Гильмшина,
47news