За 5 месяцев 2007 года железнодорожные перевозки в адрес морских портов Северо-Западного региона составили 26,8 миллионов тонн, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом 47News сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.


Грузооборот морских портов Северо-Западного региона неуклонно растет и, в основном, за счет экспортной составляющей.


В 2007 году положительная динамика увеличения железнодорожных перевозок в адрес морских портов в сравнении с предыдущими годами сохранилась - за 5 месяцев 2007 года переработано 26,8 миллионов тонн. Прирост к уровню аналогичного периода предыдущего года составил 13%.


В 2006 году железнодорожный грузооборот портов, обслуживаемых Октябрьской железной дорогой, составил 61,5 миллион тонн, что на 8% выше уровня 2005 года. Следует отметить, что такие высокие темпы прироста сохраняются в течение последних 10 лет.


Напомним, что Октябрьская железная дорога, как филиал ОАО «РЖД», является крупнейшей транспортной компанией, работающей в Северо-Западном регионе РФ.


Дорога имеет девять пограничных переходов с железными дорогами сопредельных государств - Финляндии, Эстонии, Латвии и Белоруссии и осуществляет перевозки в адрес восьми морских портов: – Большой Порт Санкт-Петербург, ЗАО «Выборгский порт», ЗАО «Высоцкий порт», МТП «Витино», МТП «Усть-Луга», МТП Кандалакша, МТП Мурманск, Мурманский рыбный порт.


По прогнозам генерального проектировщика ОАО «РЖД» - института «Гипротранс ТЭИ» - в ближайшие годы тенденция увеличения экспортных грузопотоков в направлении морских портов Северо-западного региона РФ сохранится. К 2010 году железнодорожный грузооборот портов составит 107,1 млн. тонн и возрастет на 74% к уровню 2006 года, а в 2015 году составит 137,6 млн. тонн, что в 2,2 раза превысит уровень 2006 года.


Для дальнейшего увеличения объемов экспортно-импортных перевозок в Северо-Западном регионе страны наращиваются мощности морского торгового порта Усть-Луга, расположенного в Лужской губе. Согласно генеральной схеме развития порта планируется создать 11 перегрузочных комплексов с объемами 31,6 млн. тонн на 2010 год. К настоящему времени сдан в эксплуатацию комплекс угольного терминала, в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию комплекса морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы и универсального перегрузочного комплекса.


Кроме того, в настоящее время сдана в эксплуатацию 3-я очередь ОАО «РПК Высоцк Лукойл-II». ОАО «Мурманский морской торговый порт» ведет строительство угольного комплекса, включающего вагоноопрокидыватель.