Проект организации скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки в настоящее время доставляет большие неудобства пассажирам электричек Выборгского направления. Из-за путевых работ часто меняется расписание и отменяется множество электропоездов.


Инвестиции ОАО «Российские железные дороги» в проект организации скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки составят более 60 миллиардов рублей. Как рассказал начальник службы предоставления услуг инфраструктуры пассажирских перевозок ОЖД Василий Голубцов, проект предусматривает усиление железнодорожной инфраструктуры на существующем участке Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская. Организация работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры (СЦБ, энергетика, пассажирское обустройство) будет проходить в два этапа: в 2007 году на участке Парголово – Кирилловское, в 2008 году - Кирилловское – Бусловская. В этом году железнодорожникам предстоит освоить 3,2 миллиарда рублей.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, технология производства путевых работ и реконструкция платформ невозможна без предоставления «окон» - перерывов в движении поездов. В связи с этим значительно изменяется расписание движения пригородных поездов с частичной их отменой. «Неудобства будут, и они естественны. Сделаем все возможное, чтобы уменьшить напряжение на железную дорогу и своевременно проинформировать пассажиров об изменениях в расписании», – подчеркнул Василий Голубцов.


По словам исполняющего обязанности начальника службы пригородных перевозок ОЖД Александра Касаткевича, для разгрузки движения с Финляндского вокзала в сторону Выборга в ближайшее время планируется ввести удлиненные поезда с 12 вагонами. Постоянный поток информации будет идти на вокзалах. Пассажиры будут своевременно оповещаться об изменениях в расписании движения поездов, о том, на каких станциях ремонтируются платформы и в какие вагоны можно входить, а из каких выходить, а также получат другую необходимую информацию. На станциях будут установлены щиты с информацией о начале и окончаниях работ по реконструкции. Также вводится речевой информатор для пассажиров в вагонах поездов. Помимо этого все изменения в расписании движения на участке Санкт-Петербург – Зеленогорск – Выборг ежесуточно передаются в ОАО «Леноблпассажиравтотранс», которое назначает дополнительные автобусы на данных маршрутах. Всего для обеспечения перевозок на участке Санкт-Петербург – Зеленогорск - Выборг необходимо 100-120 рейсовых автобусов.


Напомним, что договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году на встрече президента России Владимира Путина и президента Финляндии Тарьи Халонен. Скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки планируется открыть в 2009 году. В результате выполнения всех составляющих проекта, а именно: переключения грузового движения на Приозерское направление и организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская, пассажирские поезда будут преодолевать расстояние между Петербургом и Хельсинки, протяженностью 443 км, всего за 3,5 часа. Помимо этого, дальнейшее развитие получат портовые мощности на северном побережье Финского залива.