Тенденцию к сокращению экспорта леса и росту отправок его на внутренний рынок отметили железнодорожники на круглом столе «Перевозки лесных грузов и продукции целлюлозно-бумажной отрасли», проходящем в рамках 2-го Международного петербургского транспортно-логистического форума.


По словам выступавшего на круглом столе заместителя начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Вячеслава Дюкова, в 2007 году экспортные отправки лесных грузов по Октябрьской железной дороге сократились на 26%, при этом рост отправок под переработку составил 17%. «В дальнейшем, - отметил он, - с ростом пошлин на вывоз леса, эта динамика продолжится.»


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, доля лесных грузов в общей погрузке Октябрьской железной дороги составляет 9%. В структуре железнодорожных перевозок лесных грузов основную долю – до 70% - занимают экспортные отправки, на внутреннюю переработку на целлюлозно-бумажные комбинаты следует до 20% леса, оставшиеся 10% направляются для переработку и производство пиломатериалов на заводы, расположенные на территории Северо-Западного региона.


В своем выступлении Вячеслав Дюков также отметил, что перевозки лесных грузов осуществляются в настоящее время в высокой конкурентной среде: постоянно растет доля собственного и арендованного подвижного состава. Перевозки в собственности выросли в 2007 году на 11% и составили 50%  от общих отправок леса по итогам 5 месяцев 2007 года.