ОАО «Усть-Луга» будет участвовать в конкурсе на получение статуса компании, реализующий свой проект в рамках особой портовой зоны. Об этом сообщил в четверг, 28 июня, на пресс-конференции, посвященной годовому собранию акционеров, президент компании Валерий Израйлит. При этом он отметил, что федеральный закон об особых портовых зонах пока прошел в Государственной думе лишь первое чтение и будет принят не ранее осени.


Кроме того, Валерий Израйлит рассказал о планах развития порта Усть-Луга. В частности в августе 2007 года будет введена в строй 1-я очередь многопрофильного перегрузочного комплекса «Юга-2», на строительство которого в марте государство выделило из Инвестиционного фонда РФ 2 млрд. 11 млн. руб. Весной будущего года начнется строительства терминала сжиженного газа. А в I квартале 2009 года заработает комплекс наливных грузов. Общий размер инвестиционной программы составляет на данный момент 36 млрд., из которых 20 планируется освоить до 2010 года.


ОАО «Усть-Луга» также учредило два дочерних предприятия – «Портжилстрой» и «Усть-Лужскую проектно-инжиниринговую компанию». Первая займется строительством нового города, который планируется построить рядом с портом с общей жилой площадью к 2020 году – 1 млн. кв. м. Вторая фирма будет отвечать за комплексное развитие территории, включая складскую логистическую зону, производственную зону, зону застройки и зону рекреации.


Что же касается идеи переориентировать часть нефтеперевозок в рамках проекта БТС-2 с Приморска на Усть-Лугу, то, по словам Валерия Израйлита, «это предложение очень разумное, однако не мы являемся застрельщиками». В то же время он опроверг заявление главы «Транснефти» Семена Вайнштока будто бы канал в порту Усть-Луга «заиливается», заявив, что усть-лужский судоходный канал полностью отвечает действующим нормам.


Владислав Гольянов


Также смотрите: Особая экономическая зона в Усть-Луге