Азербайджанская автономия просит председателя ЦИК Памфилову оградить "Единую Россию" от депутата из Свердлова Саяда Алиева. Влиятельному миллиардеру Вагифу Мамишеву надоело, что соотечественнику важнее деньги, а не люди. А начиналось всё с памяти отца Путина.

Правовые страсти разыгрались вокруг личности депутата ЗакСа от Свердловского округа Саяда Алиева. Внезапно он оказался главным героем конфликта, где по ту сторону от него не простой соперник — глава азербайджанской диаспоры Санкт-Петербурга, советник губернатора Полтавченко и просто влиятельный бизнесмен Вагиф Мамишев.

Последний возглавляет совет российской общественной организации "Азербайджанская национальная автономия Санкт-Петербурга". От имени автономии недавно ушло воззвание в адрес председателя ЦИК РФ Эллы Памфиловой и секретаря областного ЕдРа Сергея Бебенина. В нём члены организации, за подписью исполнительного директора Агарашида Тахмазова, делают политическое заявление — таким, как Саяд Алиев, не место в "такой ведущей партии страны как "Единая Россия". Эту мысль они выражают не только как представители одной национальности, но и как "истинные патриоты, голосовавшие за Путина".

В письмах, которые уже можно назвать открытыми, автономия, ссылаясь на некие источники, утверждает, будто Алиев устроил бизнес по старой схеме "сначала создай проблему, а затем её реши". Причём, не один, а с "другом из правоохранительных органов Азером Алиевым".

Формулировки подобраны не самые стеснительные, а образ парламентария выписан весьма суровый. Повторять не станем, поскольку Алиев уже написал ответное заявление в адрес начальника петербургского Главка Сергея Умнова, которого просит привлечь Тахмазова по уголовной статье за клевету.

"... с учётом того, что я намерен баллотироваться кандидатом в депутаты на второй срок, заявление рассматриваю политическим заказом", - делает вывод Саяд Алиев.

"... нам, азербайджанцам, проживающим на территории РФ, обидно и больно писать в таком ключе про своего соотечественника", - признаются с бумаги его соперники.

При изучении подробностей конфликта выяснилось, что стороны охотно готовы говорить друг про друга. Но причины настолько расплывчаты, что вряд ли какое-либо из заявлений получит перспективы расследования.

Единоросс Саяд Алиев сразу объяснил: Тахмазов -  всего лишь исполнитель, вынужденный написать под диктовку. А идейный вдохновитель — Вагиф Мамишев.

"Он (Мамишев - прим. ред.) себя чувствует бароном, считает, только он один, других нет. Только это разногласие между нами, бизнесом я не занимаюсь, не участвую и не привлекался. Может, я кому-то вино запретил разливать на территории, не помню уже. Может, с выборами связано их поведение, а может, и нет. Я тут (в России — прим.ред.) 32 года уже живу. Компетентные органы разберутся", - уверен Саяд Алиев.

Это краткое изложение диалога с журналистом 47news, без указания различных нелицеприятных междометий со стороны Алиева в адрес обидчика.

Тут между делом заметим, что миллиардер Мамишев действительно фигура авторитетная. Как писали недавно наши коллеги с "Фонтанки", даже миллиардер Олег Дерипаска, когда у него возникли бизнес-трудности в Северной столице, консультировался сначала с ним.

Друг Саяда Исбаровича, Азер Алиев, сразу отказался от тесного знакомства с однофамильцем. Но, конечно, с порога заметил: "Эти восточные люди занимаются грязью".

"Саяд Алиев — очень уважаемый человек, хоть я ему и не друг, просто знаю о его существовании. Он строит церкви, приехал из маленького села, сирота, всего добился сам, достиг вон каких высот, выбран областным депутатом. Он гордость нашей нации, надо его поддерживать, а они всякие гадости пишут. Несомненно, оказывают давление перед выборами", - заключил второй Алиев.

О нём тоже заметим пару слов. Сейчас Азер Алиев работает старшим оперуполномоченным по особо важным делам уголовного розыска петербургского Главка, а прославился вынужденно, восемь лет назад, в связи с делом о рейдерском захвате "Фрунзенского плодоовощного комбината". Оперативнику вменялось превышение должностных полномочий, суд даже приговорил его к полугоду колонии-поселения, но после оправдал

Как и предсказывал депутат Алиев, исполнительный директор автономии Тахмазов оказался не слишком в курсе, за какие претензии несёт ответственность. "Мы писали это всё вместе. На ваши вопросы отвечать не буду, потому что лично вас не знаю. На следующей неделе у нас будет собрание по этому поводу, если интересно, приходите", - лишь предложил Тахмазов.

- Может, вы не знаете, какие претензии есть к Алиевым?

- Это я-то не знаю? Я же письмо писал.

- Можете рассказать в двух словах?

- Не могу, это не телефонный разговор.

Самым общительнымоказался Вагиф Мамишев, выразивший в беседе с журналистом 47news мнение:

"Всё, что написано в том письме, это наше мнение и мы будем его отстаивать. Таких, как Алиев, надо наказывать. Депутат должен представлять интересы народа, а он всё строит себе хоромы. Заботиться надо о людях, а не о деньгах. Диаспоре его поведение надоело. О чём конкретно идёт речь, не могу сказать, не в России, но мои представители вам всё расскажут".

Эта цитата, конечно, тоже не включает различного рода нелицеприятные эпитеты, коими Мамишев заочно наградил депутата Алиева.

Представитель Мамишева попытался добавить фактов к истории, но тоже не смог этого сделать оперативно, пообещав обязательно предоставить всю информацию позднее. "Мы сами воспитали его, он работал у нас на деревообрабатывающем заводе. Но в последнее время создает искусственные проблемы", - с горечью сообщили нам.

Что касается особняков, очевидно, Мамишев имел в виду недвижимость народного избранника. В декларации за 2015 год указано два земельных участка площадью 1319 и 214 квадратных метров, жилой дом 62,9 квадратных метра и квартира в пользовании детей 220 квадратных метров.

Справедливости ради стоит заметить, что все эти метры вряд ли действительно в воображении Мамишева подходят под определение "хоромы". Его рабочий кабинет на Московском проспекте отделан дорогой породой каштанового дерева, отдаёт солидностью и роскошью. Помимо всевозможных аксессуаров там можно заметить три фотографии — Мамишев и президент Азербайджана Ильхам Алиев, Мамишев и президент РФ Владимир Путин, Мамишев и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Очевидно, по ним посетитель должен понять преемственность власти.

Возможно, суть непонимания мужчин с южной кровью и можно поискать в бизнесе. По крайней мере, когда в июлей 2013 года в офис Мамишева приходили с обыском, в материалах проверки значился факт незаконного возврата НДС, касающийся в том числе и Всеволожского района.

Но знающие люди нам подсказали, что рыться стоит не в высоких экономических сферах, а в элементарном. Точнее, в личном.

Саяд Алиев, несмотря на то, что во многих разговорах подчёркивает приверженность к исламу, знаменит строительством православных храмов. В 2010 году, когда Алиев был главой Невской Дубровки, при его активной поддержке, в посёлке был возведен храм в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". Он был построен в знак памяти павших в Великой Отечественной войне. Тогда же его посетил национальный лидер Владимир Путин, отец которого, как известно, сражался в этих местах в составе 330-го стрелкового полка и был тяжело ранен.

Как рассказывают люди с хорошей памятью, на открытие храма тогда не впустили Вагифа Мамишева. Очевидно, соплеменник и глава поселения Алиев уже тогда был записан в разряд врагов.

- Не помню истории, чтоб кого-то куда-то не впустили. У меня нет ни с кем конфликта. То, что у кого-то не в порядке с головой, я тут ни при чём, - считает Алиев.

- Путин в Невской Дубровке был когда-нибудь?

- Не помню. Не пишите про Путина.

А мы и не про Путина.

Юлия Гильмшина,

47news