После подписания соглашения с подрядчиком строительства платной трассы М-11 "Москва-Петербург" - итало-турецкой компанией "Асталди Ичташ", руководство областного комитета по дорожному хозяйству осмотрело поврежденные дороги.
Как стало известно 47news, днем 24 мая состояние региональных трасс в Тосненском районе Ленобласти оценили председатель областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, руководитель "Ленавтодора" Денис Седов и директор Тосненского ДРСУ Игорь Чех.
Напомним, что 17 мая, соглашение о компенсациях на восстановление региональных дорог Ленинградской области при строительстве высокоскоростной магистрали М-11 "Москва — Санкт-Петербург" было наконец-то подписано. Ранее итало-турецкий генподрядчик девять месяцев упорствовал в нежелании ремонтировать областные дороги, разбиваемые его грузовиками с песком и щебнем. Добиться соглашения удалось лишь после личной встречи губернатора Ленобласти с главой ГК "Автодор" Сергеем Кельбахом.
Как рассказал 47news Михаил Козьминых, по соглашению ремонтироваться подрядчиком будут 67 километров региональных дорог в Тосненском районе Ленинградской области. "Однако, по оценкам Тосненского ДРСУ, в ремонте нуждаются примерно 295 километров дорог, не считая муниципальных. Это связано с тем, что участки, где работают субпорядчики, привлеченные "Асталди", не были включены в соглашение. Хотя на прошедшем совещании, Росавтодор заявил, что заказчик несет ответственность за своих субподрядчиков", - отметил Козьминых.
Сейчас разбиваемые грузовиками, едущими на строительство М-11, региональные дороги вынуждено содержать Тосненское ДРСУ. "Каждый день мы тратим около 25-ти тонн асфальта, 5-10 тонн щебня и примерно две тонны эмульсии на ямочный ремонт", - посетовал руководитель этого госпредприятия Игорь Чех.
Глава КДХ пообещал, что 5 июня дороги будут обследованы комиссией, состав который был утвержден на совещании, проведенном Александром Дрозденко. "Комиссия сравнит состояние дорог с актами, составленными специалистами КДХ в сентябре прошлого года, определит ущерб и затем мы вместе с подрядными организациями распишем план — где дороги будут восстанавливаться ими, а где нами за бюджетный счет. Надеемся разобраться с этим планом уже до 10-го июня", - сообщил Козьминых.
"Строится трасса, но в то же время разбиваются наши дороги. Тонары, как вы видите, идут из карьеров с недопустимым перегрузом. После результатов работы комиссии и составления актов, до пятого июня будет понятен конкретный объём необходимых вложений и четкая адресность", - добавил руководитель "Ленавтодора" Денис Седов.