Подписано соглашение о компенсациях на восстановление региональных дорог Ленинградской области при строительстве высокоскоростной магистрали М-11 "Москва - Санкт-Петербург".
 
Как стало известно 47news, соглашение с генподрядчиком строительства - итало-турецкой компанией "Асталди Ичташ", которого власти Ленобласти добивались с сентября прошлого года, наконец подписано. 
 
"В соответствии с этим соглашением будет рассчитана компенсация затрат областного и местных бюджетов на восстановление разрушенных участков региональных и муниципальных дорог, задействованных при строительстве магистрали", - сообщил на прошедшем 16 мая совещании, посвященном ходу строительства М-11 Александр Дрозденко. Губернатор напомнил, что соглашение между участниками строительства — подрядчиком, заказчиком строительства и комитетом подорожному хозяйству предполагалось подписать еще в прошлом году, но строители затягивали этот процесс.
 
"Утром в пятницу, 13 мая, мы обсуждали тему соглашения с главой ГК
"Автодор" Сергеем Кельбахом, просили его о содействии, и вечером того же дня соглашение было подписано", — сказал глава региона.
 
Дрозденко подчеркнул, что исполнение соглашения будет
находится на особом контроле правительства Ленинградской области и
прокуратуры.
 
"На работу строителей к нам поступают жалобы от жителей Тосненского
района. Очень много вопросов к ним и у органов областной
исполнительной власти. Мы понимаем всю важность этого проекта и его
значение для региона и страны, но при его реализации не должны
страдать обычные люди", — подчеркнул губернатор.
 
Проверки соблюдения законодательства при строительстве
высокоскоростной магистрали проводили как сотрудники прокуратуры, так и специалисты комитетов по природным ресурсам, по дорожному хозяйству и государственного экологического надзора. В ходе них выявлены многочисленные нарушения. Так, подрядчик строительства без разрешения организует примыкания к региональным и местным дорогам, разрушает покрытие региональных дорог
и обочин. Также нарушаются правила перевозки грузов: подвоз
строительных материалов идет по несогласованным ранее маршрутам, а по согласованным — со значительным перевесом. Грузовой транспорт движется через населенные пункты с нарушением скоростного режима, а также в ночное время. Также подрядчики используют сырье из незаконных карьеров и наоборот — складируют грунт, снятый в процессе строительства дороги, в несогласованных местах.
 
По итогам совещания было принято решение строго контролировать процесс рекультивации грунта, снимаемого во время строительства, процесс перевозки материалов, а также установить на выезде из каждого карьера пункт весового контроля и особые усилия направить на борьбу с незаконными карьерами.
 
Тем временем компания "Идж Ичташ" и субподрядчик ООО "Строительное управление-2" с начала года были оштрафованы на общую сумму более 350 тысяч рублей.
 
"Благодаря настойчивости губернатора долгожданное соглашение подписано. Теперь мы можем комиссионно обследовать региональные дороги и следить за тем, как генподрядчик строительства М-11 восстановит их до нормативного состояния", - сообщил 47news председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.