Правительство Ленинградской области и ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2007 – 2009 годы. К 2010 году в развитие региональной железнодорожной транспортной сети будет вложено 72,8 млрд. рублей инвестиций. Об этом 47News сообщили в пресс-службе областного правительства.
С этими показателями, которые позволят обеспечить выполнение важнейших транспортных задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным, согласились губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги ( филиала «РЖД») Виктор Степов.
С 2000 по 2006 год в проекты, связанные с реорганизацией железнодорожной сети Ленинградской области, было выделено инвестиций в размере15,9 млрд. рублей. За это время удалось построить второй главный путь на участке Горы – Павлово –на – Неве – Заневский Пост, вокзал в Кингисеппе, железнодорожный подход к морскому порту Усть – Луга и обход станции Котлы. Провести реконструкцию локомотивного депо Волховстрой, станций Ивангород, Светогороск, Свирь и других объектов.
В 2007 году на 9,9 млрд. рублей инвестиций будет реализовано семь крупных проектов. Среди них – строительство второго пути на обходе железнодорожного узла Волховстрой, дополнительных путей в парках станции Лужская, ввод в эксплуатацию железнодорожного вокзала станции Свирь, реконструкция под высокоскоростную магистраль линии Санкт – Петербург – Москва, пункта технического обслуживания локомотивов в Волховстроевском депо и другие объекты. Наиболее важными проектами 2007 года являются организация скоростного движения на участке Санкт – Петербург – Бусловская и комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн.
Возрастающие объемы грузовых перевозок, связанные с развитием морских портов в регионе и модернизацией транспортной инфраструктуры, требуют значительного увеличения инвестиций. На 2008 – 2009 годы на эти цели планируется выделить 62,9 млрд. рублей. Это позволит организовать высокоскоростное движение на направлении Санкт – Петербург – Хельсинки, вынести с Выборгского хода грузовое движение, построить новую железнодорожную ветку в Приозерском районе и реализовать ряд других проектов, способных значительно расширить возможности ОАО «Российские железные дороги» на территории Ленинградской области.
Начальник магистрали поблагодарил Валерия Сердюкова за встречу и сотрудничество, добавив: «Мы должны разрабатывать свою стратегию с учетом всех особенностей региона. Наше взаимопонимание играет здесь решающую роль».
Как сообщили 47News в пресс-службе ОЖД, стороны также договорились способствовать развитию конкурентного и недискриминационного доступа перевозчиков в сфере железнодорожного транспорта и повышению эффективности использования железнодорожного подвижного состава, проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности и конкурентоспособности железнодорожных перевозок и обеспечивающие наращивание объемов перевозимых грузов и снижение затрат на перевозку. ОЖД и Ленинградская область также принимают участие в разработке и реализации совместных инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, направленных на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Ленинградской области.
Партнеры будут регулировать железнодорожные тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на территории Ленинградской области и в установленном порядке вносить предложения по регулированию тарифов на перевозку грузов.
Стороны планируют осуществлять совместные санитарно-эпидемиологические, экологические и другие природоохранные мероприятия на железнодорожном транспорте с целью улучшения экологической обстановки в регионе, проводить совместную работу, направленную на реализацию приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и «Образование». И это лишь часть мероприятий в рамках сотрудничества магистрали и региона.
По итогам встречи Виктор Степов отметил: «У нас уже существует соглашение о сотрудничестве с Ленинградской областью, как и с другими регионами, но сегодняшняя встреча носит совершенно другой формат. Стремительное развитие экономики региона заставляет нас принимать несколько иные формы взаимодействия. На встрече сегодня присутствовали представители бизнеса, федеральных структур, которые и с юридической, и с хозяйственной стороны могут наметить пути решения всех вопросов в регионе. Таким образом, в соглашении прописано все, что связано с проблемой пропорционального транспортного развития Ленинградской области с ее хозяйственным ростом».