В августе этого года Ленинградская область отмечает 80-летие со дня основания. За это время на территории региона было реализовано множество проектов международного значения. Однако интенсивное развитие экономики, продолжающееся уже несколько лет, по-прежнему продолжает вызывать интерес к Ленинградской области со стороны иностранных и отечественных инвесторов. Это обусловлено ростом промышленного производства, достижениями реального сектора экономики, результатами инвестиционной политики. Об инвестиционном и строительном буме в регионе "Интерфаксу" рассказал губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
По его словам, вот уже десять лет область выполняет все свои обязательства по предоставлению льгот инвесторам. Конечно, возникают какие-то проблемы по федеральному налоговому и бюджетному кодексам, но, как заявил губернатор, "мы всегда стараемся найти выход из ситуации".
Губернатор отметил, что в Ленобласти создана благоприятная обстановка для спокойной работы иностранных компаний - например, в правительство не поступало ни одного сообщения о рейдерских захватах.
"Конечно, у нас есть непростые ситуации, которые возникают в некоторых компаниях, например, на "Форде", но это внутренние вопросы, связанные с заработной платой, улучшением условий труда по категориям работников. Я считаю, это нормальные рабочие моменты," - заявил Валерий Сердюков.
Кроме того, он отметил, что у Ленинградской области сегодня очень хороший финансовый и инвестиционный рейтинг. Одно из ведущих мировых агентств Standard & Poor's присвоило Ленинградской области рейтинги B+ по международной и по российской шкале кредитного рейтинга. При этом прогноз дальнейшего развития субъекта с точки зрения изменения рейтинга определен как "стабильный". На присвоение рейтинга оказало влияние быстрое развитие экономики субъекта, недавнее погашение крупного синдицированного кредита на сумму $50 млн и в целом умеренная нагрузка долговых обязательств на бюджет. На будущий год область намерена кроме всего прочего почти вдвое сократить дефицит бюджета относительно роста доходной части. В свою очередь, доходы за счет стремительного наращивания темпов объема производства вырастут на 15%. Инвестиции в производственную сферу увеличатся в 1,4 раза.
Присвоение высокого рейтинга говорит об экономическом и бюджетном доверии Ленинградской области со стороны иностранных инвесторов. Кроме того, в регионе планируется строительство новых цементных и кирпичных заводов, расширение производства легковых автомобильных шин фирмы "Nokia Tyres" и увеличение в два раза производства кофе компании"Kraft Foods".
Всего в прошлом году в экономику области было инвестировано 123 млрд рублей, в этом году планируется увеличение до 150 млрд рублей. Это примерно 12-15% прироста инвестиций.
По словам губернатора, ни один регион не наращивает так активно объемы грузовых перевозок, как Ленинградская область. Так, в прошлом году порты региона перевезли около 100 млн тонн грузов. В этом году Усть-Луга выйдет на работу в пределах 10 млн тонн, Высоцк - 12 млн тонн и Приморск увеличит объемы производства с 75 млн до 130 млн тонн. Таким образом, в целом ожидается, что в 2008 году оборот морских перевозок составит примерно150-170 млн тонн, а к 2010 году приблизится к 200 млн тонн. Это, по оценке Валерия Сердюков, очень хороший результат.
Но здесь, как отметил губернатор, возникает ряд проблем. В частности, в связи с увеличением грузооборота портов необходимо обеспечить железнодорожные подходы к ним. В связи с этим Российские железные дороги и Октябрьская железная дорога, в частности, разработали проекты по реконструкции подъездных путей к Усть-Луге. Так, в этом году свыше 3 млрд рублей будет вложено в реконструкцию и строительство новой дороги Перемычки-Лосево-Каменогорск-Выборг-Приморск, проект которой вместе с РЖД правительство области будет рассматривать 5 июня. Это даст возможность обеспечить эффективную доставку грузов, в том числе и железнодорожным транспортом. Кроме того, планируется строительство дороги Усть-Луга -Луга - Новгород, а также строительство федеральной трассы первой категории, которая обеспечит выход на дорогу Санкт-Петербург-Россия и перевозку грузов автомобильным транспортом к порту Усть-Луга.
Валерий Сердюков также заявил, что в ближайшее время будет построен контейнерный терминал, который к 2010 должен будет перевозить до 3 миллионов контейнеров в год.