С 18 июня 2007 года на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» изменяется расписание пригородных электропоездов на участке Санкт-Петербург – Главный – Малая Вишера в связи с началом эксплуатации сдвоенных электропоездов.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, в связи с началом эксплуатации сдвоенных электропоездов и в целях обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, с 18 июня 2007 года отменяются остановки поезда №6514 (сообщением Санкт-Петербург – Главный – Малая Вишера) на остановочных платформах 144 км, Волхово, Тосно-2.


Проект по внедрению сдвоенных поездов был разработан для более полного удовлетворения спроса на перевозки электропоездами пригородного сообщения. Пассажиропоток на Участке Санкт-Петербург – Малая Вишера достаточно высок, особенно в летнее время. Однако на последующих станциях пассажиропоток может заметно снижаться, а рано утром и поздно вечером пассажиров практически нет.


Таким образом, чтобы увеличить составность электропоездов пригородного сообщения на наиболее загруженных участках и не пускать пустые электрички по малодеятельным линиям и была разработана система сдвоенных электропоездов. В составе 12 вагонов электропоезд проходит наиболее востребованные пассажирами участки маршрута, а затем разделяется на 2 электропоезда по 6 вагонов для перевозки пассажиров по малодеятельным линиям. Это позволит снизить убыточность пригородных перевозок не менее, чем на 100 млн. рублей в год.


27 мая, в день ввода летнего графика пассажирских перевозок, сдвоенная электричка отправилась в первый графиковый рейс. Электропоезд в двенадцативагонном исполнении отправился от Московского вокзала по главному ходу дороги. На станции Малая Вишера он был расцеплен на две шестивагонные электрички, каждая из которых последовала далее по своему маршруту – первая до Окуловки, а вторая до Великого Новгорода.


В течение трех суток электропоезда в шестивагонном исполнении курсировали на отдаленных участках, а вечером 30 мая, снова соединившись в одну, вернутся в Санкт-Петербург. Первая поездка прошла успешно, все системы работали без сбоев. В летний сезон сдвоенные электропоезда будут курсировать на Маловишерском направлении в таком режиме постоянно.


Впервые идея оптимизировать количество вагонов в электричках в пределах маршрута возникла на Октябрьской железной дороге в 2005 год – магистраль вложила 70 млн. рублей в приобретение восьми головных вагонов (производства Торжокского вагоностроительного завода), которые позволяют вести сдвоенные электропоезда пригородного сообщения. В 2006 году эти поезда были серьезно модернизированы, чтобы управлять ими могла одна локомотивная бригада.


К концу 2008 года за счет реализации проекта сдвоенных электропоездов планируется получить экономию в 100 млн. рублей.