Зампред по ЖКХ и ТЭК Олег Коваль заменил бюджетную машину новейшим GL-63 за 9,1 миллиона рублей. Теперь он на Mercedes ездит с правительственными водителями. А государственная Audi A 6 каждое утро уезжает из гаража в нерабочем направлении. 47news покопался и в биографии элитной иномарки.

Оригинальный способ экономии бюджетных средств нашли в правительстве Ленинградской области. Настолько, что регион наверняка может сдвинуться вниз в рейтинге расточительности Общероссийского народного фронта, где сейчас занимает восьмое место

Такой оценки субъект удостоился в том числе в связи с практикой закупать иномарки. К примеру, в 2014 году областная автобаза закупила 14 автомобилей Audi и один Volkswagen Tuareg на общую сумму свыше 33-х миллионов рублей. Машины предназначались для членов правительства Ленобласти, чьи Volvo устарели. Однако, как писал 47news, новые машины чиновникам не пришлись по душе, настолько, что был уволен директор автобазы Игорь Черников.

Впервые в новейшей истории Дома правительства произошла машинная революция. Заместитель председателя правительства по ЖКХ и ТЭК Олег Коваль с момента своего прихода игнорирует чиновничью автомобильную форму и ездит на Mercedes-Benz GL 63 с государственным номером "о997са98". Это семиместный немецкий внедорожник американской сборки с мощностью 557 лошадиных сил. На официальном сайте компании серия модели представлена как "особая", а цена начинается от 9,1 миллиона рублей. Как считают эксперты в области автопрома, подвеска машины говорит о том, что она сошла с конвейера совсем недавно.

Обычно немецкий железный конь стоит возле здания на улице Смольного,3, где располагается жилищно-коммунальный комплекс.

NA26WDzRhKM.jpg

Во вторник, 8 февраля, корреспондент 47news лично наблюдал за тем, как Коваль погрузился именно в эту машину. Примерно в 13:55 он, погуляв по холлу, набрал номер водителя, который припарковал машину возле другой двери. Шофёр вынес начальнику пальто и чёрную шапочку и помог сесть в авто.

IMG_1437.JPG

IMG_1443.jpg

Если примечательный во всех отношениях автомобиль попадёт в дорожно-транспортное происшествие, в автобазе не смогут официально ни починить его, ни покрасить, ни поменять двигатели. И это экономно, потому что транспортный налог на такую мощную машину — более 100 тысяч рублей в год, полный банк 98-го бензина надо заправлять чуть ли не раз в двое суток, КАСКО — больше 200 тысяч рублей.

По данным 47news, формально этот Mercedes не имеет никакого отношения к Олегу Ковалю, собственником же числится некто Андрей Егорченко. По внешним параметрам это весьма скромный 48-летний петербуржец, живёт в двухкомнатной квартире с супругой и двумя сыновьями недалеко от станции метро "Проспект Ветеранов". В течение жизни Егорченко принадлежало два десятка машин, а красивый номер "997", прикреплённый к Ковалю, раньше висел на более скромном транспортном средстве — Lexus LS 600h стоимостью от 7,2 миллиона рублей. Если когда-нибудь хотя бы что-то из автопарка припаркуется во дворе настоящего владельца, соседи наверняка выйдут поглазеть, ведь в тех краях продать квартиру за три миллиона рублей считается удачей.

Когда журналист позвонил в автобазу под вымышленным предлогом и не от своего имени, там выдали сотовый телефон водителя Коваля. Тот, не подозревая подвоха, уточнил, что ждёт начальника на улице Смольного,3, сидя именно в GL.

Правда, при официальном общении с журналистом в автобазе правительства Ленобласти весьма удивились вопросу о Mercedes. Дело в том, что государство выделило Олегу Ковалю одну из тех самых скандальных Audi A6, за ним закреплён номер "006". В автобазе заявили, что чиновник не писал отказа от пользования служебной машиной, более того, она каждый день выходит на линию. "Водители, закреплённые за чиновником, приезжают за ней. Судьбу машины мы не отслеживаем, всё же это вице-губернатор, это его дело, на чём ему ездить", - лишь ответили нам.

Возможно, дело в пресловутом комфорте, из-за которого полтора года назад будущие коллеги Коваля и жаловались на закупленные Audi. Какой бы элитной ни казалась эта марка для обывателя, Mercedes GL-класса по определению удобней.

Правда, помимо юридических вопросов, как один из руководителей области может ездить по государственным делам на машине, которая ему не принадлежит, и куда, собственно, пропала государственная, возникает другой. По информации 47news, неоднократно задавал его самому Ковалю губернатор Александр Дрозденко — как заместитель председателя правительства (эту должность также занимает Дрозденко) ездит на авто в три раза дороже своего шефа?

47News писал ранее, что специально для главы региона был куплен Volkswagen Phaeton примерно за три миллиона рублей. А в последнее время он предпочитает и вовсе ездить на "маршрутке", как ласково называют на Суворовском,67 микроавтобусы, закупленные для поездок руководителя.

Теперь же, раз зампреду Ковалю разрешено выезжать в свет не на своей машине, правительственный автопарк вполне может расшириться. Согласно опубликованной декларации, картина будет интересной. Так, зампред по безопасности Андрей Бурлаков может ездить на мотовездеходе, первый зампред по финансам Роман Марков — на мотоцикле BMW, зампред по социалке Николай Емельянов — на Toyota Highlander, зампред по строительству Михаил Москвин на BMW X5, зампред по экономике Дмитрий Ялов — на Mercedes ML 400, зампред по сельскому хозяйству Сергей Яхнюк — на Honda CR-V.

Кстати, ситуация с дорогими авто не первая в Ленобласти. Летом 2014 года, накануне муниципальных выборов, бывший коллега Коваля по ЗакСу, Денис Жуков, был замечен на золотом Bentley. Через месяц внушений он купил микроавтобус болотного цвета

Юлия Гильмшина,

47news