Компания - владелец автобуса, вставшего на пути локомотива на переезде в Глебычево, 22 июня наказана судом за грубые нарушения условий гослицензии. Гибель трех и травмы тридцати пассажиров повлекли штраф в 40 тысяч рублей. Апелляции не будет.

Чуть более чем в тысячу рублей фактически оценил травмы тридцати пострадавших и жизни трех человек в аварии на железнодорожном переезде Глебычево Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За грубые нарушения условий лицензии компания-перевозчик "Северо-Западные линии плюс" была оштрафована по законному минимуму — на 40 тысяч рублей и беспрепятственно продолжит работу.

Напомним, что авария произошла днем 15 апреля на 133 километре железнодорожного перегона "Прибылово-Советский", рядом с деревней Глебычево. Рейсовый автобус маршрута "Приморск-Выборг", принадлежавший компании "Северо-Западные линии плюс" (СЗЛП) проехал на не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд, игнорируя запрещающий сигнал светофора и столкнулся с дизельным тепловозом. В результате аварии погибли трое — машинист тепловоза и две ехавшие в автобусе пенсионерки. Тридцать пассажиров автобуса получили различные травмы, многих тяжело пострадавших доставляли в больницы Петербурга вертолетами санавиации.

Водитель автобуса, 44-летний житель Приморска Николай Радаев провел на больничной койке неделю.

Сразу же после чрезвычайного происшествия возникло несколько версий. Многие водители сообщали, что светофор на переезде часто http://47news.ru/articles/87699/ был неисправен и показывал запрещающий сигнал без всяких оснований. Однако большее внимание привлекло сообщение о том, что Радаев совершил столкновение с локомотивом намеренно. По словам очевидцев ДТП, несмотря на крики кондуктора, сигналы машиниста поезда и соседних автомобилей, водитель автобуса сначала притормозил перед переездом, а потом, как будто специально, нажал на газ прямо перед приближающимся локомотивом.

"Пока все оказывали помощь пострадавшим, водитель просто сидел на рельсе, схватившись за голову. На вопросы ничего не отвечал. Мы решили, что он в глубоком шоке от случившегося. Даже просили коллег не беспокоить пока человека, пусть в себя немного придет. А позже оказалось, что он был просто невменяем от наркотиков", - поделился впечатлениями с корреспондентом 47news один из сотрудников ГИБДД.

Напомним, в биологических материалах Радаева были обнаружены следы запрещенных каннабиоидов. Кроме того, по сведениям ГИБДД на счету водителя было 62 зафиксированных нарушения правил дорожного движения.

Сразу же после ДТП различные инстанции стали проверять компанию-владельца автобуса. Так выборгская прокуратура выяснила, что водитель был допущен к рейсу без должного медосвидетельствования и потребовала у директора СЗЛП устранить выявленные нарушения. Свою проверку провело и Северо-Западное межрегиональное управление Ространснадзора. "Были выявлены грубые нарушения требований законодательства в сфере транспорта, предусмотренных лицензией. К работе допускались водители, не прошедшие периодических медицинских осмотров. Не было обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не проводился предрейсовый технический контроль состояния транспортных средств", - сообщили в Ространснадзоре.

Ведомство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к СЗЛТ к административной ответственности по четвертой части статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных государственной лицензией). "Учитывая тяжесть последствий произошедшего ДТП, представитель управления настаивал на приостановление деятельности перевозчика на срок до девяноста суток. Арбитражный суд вину перевозчика признал, но, при этом, лишь привлек его к административной ответственности с назначением минимального предусмотренного наказания - штрафа в размере 40 000 рублей", - отметили в пресс-службе Ространснадзора по СЗФО.

Узнать, считают ли такое наказание адекватным в самом СЗЛТ 47news не удалось. Генеральный директор компании-перевозчика Андрей Прохоров от любых комментариев на данную тему категорически отказался.

В управлении Росстранснадзора по СЗФО позицию суда не разделяют. "Мы не считаем выбранную меру наказания адекватной реакцией на человеческие жертвы и множественные тяжелые последствия. Сумма штрафа просто ничтожна", - отметили в пресс-службе.

Однако, как пояснила руководитель юридической группы ведомства Елена Петербургская, обжаловать приговор Росстранснадзор не будет. "Суд вину перевозчика признал полностью, а мягкость приговора в административном процессе не является основанием для его обжалования", - объяснила юрист.

До приговора суда виновник ДТП будет находиться под арестом.

Справка:

Согласно данным СПАРК-Интерфакс ООО "Северо-Западные линии плюс" зарегистрировано в 2006 году и принадлежит единственному владельцу — Наталье Елькиной. Сейчас перевозчик работает на внутрирайонных маршрутах №№: 121, 130, 133, 135, 136, 139, 143, 18 и 18А. Также "Северо-Западные линии плюс" обслуживает маршрут № 830 между городом Приморск и станцией метро "Парнас" в Санкт-Петербурге.

Артем Шалякин,

47news