Вслед за губернатором Северной столицы руководитель Ленобласти решил ограничить автомобильные аппетиты своих чиновников. Ему надоели закупки муниципальными функционерами разноплановых и престижных средств передвижения. Теперь служебные машины унифицируют, но зависеть они будут от ранга руководителя: тем, кто попроще, положен Ford Focus, тем, кто повыше — Ford Mondeo.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко озаботился общим стилем автотранспорта Дома правительства и администраций районов. По данным 47News, в ближайшее время настанет пора обновить большую часть парка автомобилей, и главе региона представили на подпись список из машин, которые хотят закупить чиновники регионального и муниципального уровней. Каждую вторую, он вычеркнул из списка, мотивировав это фразами "нечего на японских авто разъезжать по областным дорогам" или "дороговато руководителю госучреждения ездить на машине за два миллиона".

В понедельник, 8 апреля, в конце закрытой видеоконференции с участием руководителей муниципальных районов, Дрозденко открыто объявил чиновникам о необходимости снизить аппетиты. "Машины закупают кто во что горазд. И цены прыгают, и марки автомобилей прыгают. Это касается как специальных машин, так и тех, что предназначены для перевозки чиновников", - заявил он, впрочем, пояснив, что такая неразбериха создаёт "проблемы с техническим обслуживанием и так далее".

"Мы должны перейти на единообразную систему приобретения транспортных средств. Понятно, что в рамках закона я не имею права навязывать вам модели автомобилей, но мы должны стремиться поддерживать эту систему", - уточнил он по видеосвязи муниципалам.

Очевидно, с запретом закупок дорогих авто подчинёнными в правительстве, юридических проблем не возникнет.

По мысли главы региона, руководители государственных учреждений, муниципальных предприятий, отделов районного и регионального значений должны ездить на Ford Focus стоимостью примерно в 800 тысяч рублей. Чиновники рангом повыше, то есть председатели комитетов и главы администраций районов, смогут себе позволить ездить на Ford Mondeo стоимостью - 1,2 миллиона рублей. Топ-менеджменту правительства, вице-губернаторам, будет позволено пересесть на машины подороже, Дрозденко определил представительскую значимость транспортных средств для них в 1,8 миллионов рублей. При этом марку авто для своих замов губернатор ещё не придумал, лишь один раз упомянув о Toyota Camry.

Это нововведение, считает Дрозденко, решит сразу несколько задач. Во-первых, простые люди смогут лучше понимать непростых чиновников. “Население должно понимать, какие авто мы приобретаем и для каких нужд. Во всех районах, независимо от того, дотационные они или нет, это правило должно соблюдаться", - уточнил он. Во-вторых, таким образом будет производиться поддержка отечественных, то есть областных, предприятий. Имеется в виду прежде всего завод Ford во Всеволожске, выпускающий Ford Focus и Ford Mondeo, которые Дрозденко назвал "вполне надёжными". В-третьих, за счёт масштабных закупок Дрозденко намеревается получить скидки.
 
По всей видимости, к такому запретительному шагу губернатора могли подвигнуть многочисленные аукционы муниципальных и региональных чиновников на закупку недешёвых, но представительных машин, которые они объявляли в последнее время.

К примеру, для "Центра административно-хозяйственного обеспечения" Тосненского района был закуплен автомобиль бизнес-класса Nissan Teana стоимостью около 1,5 млн рублей, а ранее - Toyota Camry за 1,5 млн рублей. "Управление строительства Ленинградской области" собралось приобрести Mitsubishi Pajero  за 1,7 млн рублей; в Ломоносовском районе пытались купить VOLVO XC 90 за 1,8 млн рублей. Администрация Усть-Лужского поселения Кингисеппского района купило HYUNDAI GRAND STAREX за 1,3 млн рублей. Тосненская ЦРБ, к примеру, ещё в бытность нынешнего председателя комздрава Арчила Лобжанидзе главврачом закупало  NISSAN TEANA и Mitsubishi Outlander.

Муниципальные служащие к добровольно-принудительному ограничению губернатора отнеслись безропотно. "Я всю жизнь ездил на "Волге" и считаю, что это отличная машина. Сейчас у меня джип Volvo, досталось в наследство от предыдущего главы администрации Устинова. Если меня пересадят на Ford, я только за, не вижу никаких проблем", - прокомментировал и.о. главы администрации Ломоносовского района Василий Хорьков. "Муниципалы — это не те люди, что ездят в шоколаде. Мы и на Ford, и на более дешёвых машинах можем ездить. Я так хоть на мопеде, лишь бы вовремя успевать приезжать. Главное — экономить бюджетные средства, а то смешно будет, если в бюджете дефицит, а глава администрации ездит на дорогой иномарке. Губернатор абсолютно прав, и никто наши права не ущемляет", - поделился глава администрации Выборгского района Александр Лысов, у которого сейчас подержанная Volvo S 80.

Региональные чиновники тоже готовы усмирить свои амбиции. "Сейчас все вице-губернаторы ездят на Volvo. Но, к примеру, я ещё недавно ездил на Ford Mondeo, когда был председателем комитета. И эта машина мне нравилась даже больше. Если вдруг и нас захотят пересадить на машины подешевле, никаких проблем не будет", - уверен вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский.

К слову, при предыдущем губернаторе Валерии Сердюкове в Ленобласти несколько раз вспыхивали автомобильные скандалы. Так, глава города Волхов Валентина Смольникова пыталась купить Volvo за 1,5 млн рублей, в этот процесс даже вмешалась прокуратура.  Глава администрации Подпорожского района Пётр Левин попытался купить Toyota Camry, но самостоятельно отменил аукцион после общественного резонанса. Но Валерий Сердюков так ни разу и не выступил с предложениями по ограничению госслужащих в закупке автомобилей.

Сам Александр Дрозденко ездит на служебном Mercedes, но пообещал корреспонденту 47News, что в ближайшее время пересядет на авто попроще. По нашей информации губернатор собирается приобрести микроавтобус Volkswagen, в который должны пересаживаться сопровождающие его чиновники. Так что в ближайшем будущем объезжать подведомственные земли они будут в "народном вагоне".

Юлия Гильмшина,
47News