Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провел встречу с жителями Всеволожского района. Он впервые с трибуны признал, что в районе идет борьба за сферы влияния из-за дорогой земли и других природных ресурсов. Одних разочаровал, других порадовал глава 47 региона заявлением, что «целью приезда не является снятие Александра Соболенко». За два часа власти раздали жителям примерно 40 обещаний, граждане аплодировали губернатору девять раз.

Скверик перед Всеволожским домом культуры переживал в субботу, 14 июля, наплыв гостей. Возле него было столько людей, что издали было похоже, будто идет митинг или праздничный концерт. Вблизи ассоциации были те же: перед входом в ДК было много сотрудников полиции в новой летней форме, расхаживали нарядно одетые люди, бегали дети.

СХОД

Люди готовились к приезду губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который должен был провести встречу с жителями района. Ситуация здесь давно напряженная, люди недовольны администрацией, администрация – людьми. Поговаривали, что к народному сходу всерьез готовилось несколько инициативных групп.

Пока корреспондент 47News размышлял над этим, из репродуктора играла песня из мультика «Месть кота Леопольда»: «Я тигр, а не кот, во мне сейчас живёт не Леопольд, а леопард», - кричал репродуктор.

Слева от входа стояли представители законодательной и исполнительной власти Ленобласти: депутаты Законодательного Собрания Андрей Лебедев, Татьяна Павлова, вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Алексей Мешков, председатель по ЖКХ и транспорту Юрий Пахомовский, и.о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Никифоров, председатель комитета по дорожному хозяйства Константин Харакозов.

НАРОД И ВЛАСТЬ НЕ ЕДИНЫ

«Там народ, а здесь власть, посередине тропинка. Все как обычно», - громко возмущалась немолодая женщина. В метре от нее стоял глава администрации Александр Соболенко.

В динамике звучал последний куплет: «Я мягким был котом с пушистым животом, Мурлыкал песенку свою, Но есть всему предел, теперь я озверел И сам себя не узнаю».

- А, вот и власть. Вы власть? – деловито поинтересовалась она у Александра Соболенко.

- Да, задавайте вопросы, - ответил нехотя он.

- Мы из Красной Горки… - начала женщина. Последнее общение с «Красной горкой» для Соболенко закончилось уголовным делом.

- Почему мы должны платить 800 тысяч за приватизацию участка, когда есть дачная амнистия? – напористо спрашивала женщина.

- У вас есть право на этот участок? Есть закон, нормативы, по ним предоставляется земля бесплатно. Я вообще не понимаю, почему вы меня спрашиваете. Жалуйтесь губернатору, - довольно нервно произнес он. Казалось, еще пять минут разговора и готов будет материал для второго уголовного дела под названием «Красная горка». На этот раз Соболенко выручил Дрозденко, который как раз подъехал к ДК и которого надо было встречать.

- Он вообще может с нами нормально разговаривать? Он и тут так себя ведет … казалось, еще чуть-чуть и влепит, - сделала вывод женщина.

МЕСТ НЕТ

«Все на балкон, в зале мест нет», - советовала женщина в холле ДК. Зал, рассчитанный на 250 человек, вместил около 400, еще около 100 поместились на балконе. Многие стояли, у микрофона в центре зала выстроилось в очередь человек 30, остальные сдавали письменные обращения на столик у сцены. Губернатора ждали под музыку «Как упоительны в России вечера» и «Ты неси меня река…».

Наконец, на сцену вышел губернатор и сел за стол, вместе с ним – начальник полиции Санкт-Петербурга и Ленобласти Константин Власов, первый заместитель прокурора Ленобласти Николай Егоров, глава администрации Всеволожского района Александр Соболенко, первый вице-губернатор Константин Патраев, спикер ЗакСа Сергей Бебенин. Им зааплодировали.

БЕЗ РАЗНАРЯДОК

Александр Дрозденко рассказал, что «насколько он знает, разнарядок по встрече не было». Он объяснил, что приехал на встречу именно во Всеволожский район потому, что он самый большой в Ленобласти по демографическому фактору. «Важен и политический фактор», - признал он и рассказал, что, какие бы выборы ни проходили в Ленобласти, власти ориентируются на Всеволожский район, потому что его жители определяют итоги выборов примерно на четверть.

Александр Соболенко во время выступления губернатора Александра Дрозденко утирал лицо. В зале было жарко.

Губернатор продолжал: «В районе больше всего самодостаточных муниципальных образований первого уровня, многие из них чувствуют свою независимость. Из-за этого возникали сложности. Любые выборы в районе вызывают общероссийский резонанс. В Сланцах, Подпорожье и Тихвине всегда очень тихо, а во Всеволожске шум и гам на всю Российскую Федерацию. А все почему? Потому что район имеет потенциал по природным богатствам, есть лес, земля, недра».

Он рассказал о планируемой реформе муниципального самоуправления: «Зачем нам муниципальные образования, где администрация лампочку в подъезде не может поменять, колодец отремонтировать или кровлю починить?».

СОБОЛЕНКО ОСТАЕТСЯ

Через пару минут Александр Дрозденко чуть не сделал политическое заявление: «Вы знаете, когда у вас уходил предыдущий глава района Собо…», - произнести фамилию до конца он не смог. Зал взорвался аплодисментами, хлопали так, будто губернатор каждому пообещал по миллиону рублей. Люди счастливо улыбались, пара человек прокричали: «браво». Соболенко не повернул на губернатора голову – только глаза.

Поговаривают, что в здании ДК в это время находился экс-глава администрации Всеволожского района Игорь Самохин. Якобы он пришел для того, чтобы в «нужный» момент выйти на сцену. Но сенсации не получилось, губернатор быстро исправился: «…Самохин».

Затем он открыто сказал то, о чем все знают, но вслух не говорят: «За власть в районе борются сразу несколько группировок, идет процесс борьбы за сферы влияния в районе. Идут нападки на Соболенко, шли нападки на Самохина, и дело не в главе администрации».

Дрозденко поведал еще об одной реформе. «Будем пересматривать, чтобы не превращать Всеволожск в спальный район Санкт-Петербурга, чтобы люди не приезжали сюда только спать». Зал снова захлопал.

Говорил Дрозденко громко и понятно, люди внимательно слушали. Через пять минут он сказал главное: «Я приехал не снимать Соболенко. Во-первых, у меня по закону нет на это прав, и я должен разобраться, стоит ли ситуация этого. Во-вторых, я всегда трезво оцениваю ситуацию. Когда говорят, что человек плохо работает, надо понимать, есть ли кто-то, кто сделает лучше». Корреспонденту 47News вспомнились слова Владимира Путина, которые он говорил в 2007 году, уходя с поста президента России, чтобы через пять лет вернуться: «Я сделал все, что мог, пусть кто сможет, сделает лучше». Что-то в этом было.

НЕ ПО СПИСКУ

Дрозденко взял в руки бумагу и пояснил, что ему передали список инициативной группы, которая бы хотела выступить, но он понимает, что список составлялся заранее. Снова аплодисменты.

Первой задала вопрос девушка Надежда из Агалатово, её интересовало, когда заменят старенькие школьные автобусы. «У вас очень хороший вопрос, и согласитесь, что мы с вами не договаривались, и у меня есть очень хороший ответ», - с радостью откликнулся Дрозденко и рассказал о закупке новых 130 автобусов для области. «Для Агалатово, конечно, выделим автобусы», - пообещал он. Попыталась поговорить женщина в годах о проблемах Усть-Лужского поселения, ее попросили подойти к губернатору после мероприятия.

Без очереди к микрофону пробилась бабушка, громко объяснив это тем, что она блокадница Алла Федотова. Она рассказала о «взлете и падении власти в Колтушской волости», о том, что население поселений Куйворы и Красная горка хочет объединиться, а бабушки сидят без воды. Алла Федотова – одна из тех, кто в апреле пришел на прием к Соболенко. «Если мои ответы вас не удовлетворяют, почему там нет воды, обратитесь к губернатору», - спокойно ответил он. Дрозденко обещал решить вопрос с водой.

НЕ НА МИТИНГЕ

В зале появился большой плакат «МО КУЙВОЗОВСКОЕ». Губернатор дал креативным гражданам слово, и они рассказали, что генплан поселения утвердили без учета их мнения. «Давайте помнить не только об инвесторах, но и о лесах и реках», - призывала женщина в синем костюме с тремя игрушечными цветами в руках. «По всей Ленобласти с генпланами такая ситуация. Прокуратура у нас слепоглухонемая», - выкрикнула жительница Васкелово из другого конца зала. Ей зааплодировали. «В отставку»», - выкрикнул мужчина возле нее, не уточнив, кого надо туда отправить, и сам себе заулыбался.

«Мы все же не на митинге, не надо так эмоционально. Давайте тогда проведем отдельное совещание по генплану Всеволожского района. Раз жители против его утверждения, я его, конечно не подпишу», - пообещал он. Раздались продолжительные аплодисменты.

Мужчина в серой футболке пожаловался на проблему наркомании в районе. Константин Власов пояснил, что ситуация по этому вопросу стоит на особом контроле и будет вестись дальнейшая работа. «Спасибо за характеристику прокуратуре. Проблема существует, и проблема незаконных мигрантов тоже существует. Но в последний месяц работала горячая линия по наркомании, ни одного звонка от вас не поступило. Где-то вы активные, а где-то нет», - взял слово Николай Егоров. Ему тоже зааплодировали.

МЯЧ НЕ ОТДАЛ

Встреча длилась ровно два часа, за это время было задано около 40 вопросов, большая часть – из социальной сферы: о состоянии и ремонте жилых домов, строительстве поликлиник, детских садов, ремонте дорог, тарифной политике, передаче ведомственной собственности, о строительстве очистных сооружений. На неозвученные вопросы пообещали ответить письменно.

За все время Дрозденко немного вышел из себя лишь раз, когда заговорили о том, почему в Заневском поселении нельзя построить детский сад и отремонтировать поликлинику. «Ваш глава не может сделать так, чтобы инвесторы выделили на это деньги? Это бездарность, а не глава, гнать его надо», - повысил голос он.

По подсчетам корреспондента 47News, аплодировали Дрозденко девять раз по разным поводам, из них два – очень громко.

Журналисты, бывавшие на подобных встречах экс-губернатора Валерий Сердюкова с жителями Всеволожского района, отметили разительное отличие. «На Сердюкова знаешь как громко орали? Чуть не посылали его. У Дрозденко мяч был на его стороне поля всегда, он и не кричал, и его слушали», - делился впечатлениями один из репортёров.

«КАЖДЫЙ СУСЛИК В ПОЛЕ АГРОНОМ»

На выходе из ДК корреспондент 47News застал Александра Соболенко, отчитывавшего женщину из Усть-Луги за то, что она пришла на встречу.

- Саша, успокойся, опять будут писать, что ты на людей орешь, - успокаивала его коллега из администрации.

- А чего они пришли? – не понимал он.

- Александр Николаевич, вы довольный встречей? – вмешался корреспондент 47News

- Доволен, - ответил глава администрации.

- Тем, что на вас не наезжали или тем, что она в принципе была?

- На меня еще пусть кто попробует наехать… А доволен тем, что приехал губернатор и поставил точку всем этим конфликтам.

- Как выдумаете, все проблемы решатся, которые сегодня обсуждались?

- Нет, конечно… Понимаете, много проблем, с теми же генпланами. У нас ведь как – каждый суслик в поле агроном…

В эту минуту у Соболенко зазвонил телефон. Как выяснилось, у него вместо гудков стоит мелодия «Призрачно все в этом мире бушующем». До начала мая такая же мелодия стояла у тогда еще вице-губернатора Александра Дрозденко, затем он сменил его на более официальный гудок.

«Есть только миг - за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь», - эти слова, видимо, еще актуальны для одного и уже не актуальны для другого.

Юлия Гильмшина, 47News

Фото: Валерий Пастухов