Завершая зимнюю навигацию и прощаясь с последним апрельским льдом, ледокол Росморпорта отправил на балтийское дно якорь.

Капитан морского порта Высоцк 17 апреля уведомил федеральный Росморпорт о необходимости спланировать работы по подъёму якоря со смычками цепи, которые двумя неделями ранее были потеряны ледоколом "Капитан Сорокин". Как стало известно 47news, без правого якоря судно осталось утром 3 апреля в районе якорной стоянки №18, входящей в границы порта Высоцк в Выборгском районе Ленобласти.

photo_2024-04-19_17-36-16.jpg

Завершить операцию по подъёму тяжеловесного оборудования предприятию необходимо до 15 июля. Работы должны быть согласованы с Росприроднадзором.

photo_2024-04-19_17-36-26.jpg 47news

За два года это шестой случаи потери якоря в российских территориальных водах Финского залива. Так, 9 мая 2022 года на стоянке №10 недалеко от острова Сескар потерял якорь и 300 метров цепи немецкий танкер Seaconger, которому надо было в Приморск. А 5 декабря без якоря и цепи смычки на якорной стоянке №4А остался российский сухогруз "Холмогоры", работающий на линии калининградского транзита. 17 марта 2023 года всё на той же стоянке напротив посёлка Лебяжье якорь потерял сухогруз Agaete итальянской судоходной Compagnia Generale Servizi Marittimi (CoGeSMar). Уже в марте 2024 года без якорей остались сухогрузы Amber Star и "Янтарный".

Самым известным потерянным якорем в Финском заливе последних лет стал тот, что мог рухнуть с судна Newsnews Polar Bear на подводный газопровод Balticconnector, соединяющий Финляндию и Эстонию. Но этот инцидент произошёл не в российских территориальных водах.