Власти Ленобласти нашли, кем прикрыть собственный провал по обустройству развязки в Мурино. Но на шоу, где вице-губернатор Москвин обвинил в жадности депутата Гайсина, не учли одного — как раз его земли там и нет. Зато подрядчикам урок: свяжетесь с дорожным комитетом — ещё и не на такое наткнетесь.

Перед прямой линией с Владимиром Путиным власти Ленинградской области в несвойственной для себя открытой манере сделали заявление о грозящем провале одного из самых звонких проектов современности — строительства развязки с кольцевой автодорогой в Мурино Всеволожского района.

Заговорили о ней года два назад, а в декабре прошлого года компания "Возрождение" выиграла конкурс на 774 миллиона рублей. Сразу после праздников, 15 июня, фирма готова была приступить к работам. Сделать этого она не сможет из-за нерешённости вопроса с собственниками территории, по которой должна пролегать трасса. Мы уже рассказывали, что из 12 участков 10 принадлежат структурам девелопера Андрея Березина. С владельцем одного из двух оставшихся, Ринатом Галиулиным, достигнуто принципиальное соглашение о намерениях.

А вот второго, депутата ЗакСа Руслана Гайсина, во вторник, 5 июня, на специально созванном брифинге обвинили в препятствовании воплощению идеи в жизнь. Как положено в таких случаях, под телекамеры и диктофоны вице-губернатор Михаил Москвин объявил, что парламентарий не желает идти на уступки правительству и не отдаёт землю безвозмездно. "Самые сложные работы — это всё-таки оформление этих земельных участков, принадлежащих депутату ЗакСобрания Гайсину. Мы надеемся, что помощь избранника народа будет для того же народа, который избирал, и не будут работы остановлены", - цитируют наши коллеги вице-губернатора.

Всё бы хорошо, вот только, если взглянуть на данные Росреестра, у депутата Гайсина на сегодняшний день нет никакого участка в той части Мурино. Клочок земли, на который указывал Михаил Москвин, принадлежит ООО "Автотранс", собственником которого является Кирилл Николаев. Фирма занимается продажей недвижимости и зарегистрирована во Всеволожске. Единственное, что её роднит с Гайсиным — номер телефона, совпадающий с его холдингом "Сити78". То есть это даже не тот случай, когда формально можно использовать слово "аффилированный". Так что, по сути, депутат, если захочет, может даже разозлиться на журналистов. Никто из них ведь и не задал чиновнику главный вопрос - "какие ваши доказательства?"

Сам Гайсин, впрочем, признаёт автору статьи свою причастность к активу. "Кирилл Николаев — это мой сотрудник, по сути — номинал. Речь идёт об участке площадью 33 сотки, её кадастровая стоимость 17 миллионов рублей, рыночная — 30-40, земля в Мурино дорогая", - заметил он. Судя по данным ЕГРН, участок входит в границы населённого пункта, вид разрешённого использования - "для размещения объектов торговли". Согласно истории, изначально относился к землям племенного совхоза "Ручьи", принадлежащего экс-депутату ЗакСа Александру Трафимову.

Другое дело, что парламентарий настаивает - к нему никто и не обращался по поводу выкупа. "Вот вы звоните, а Москвин или любой другой чиновник до сих пор не обратился. Никто не пришёл и ничего не попросил. Они только в прессе раздувают и фантазируют. Ничего я никому не обещал отдавать, тем более бесплатно. Я же к Москвину не прихожу и не говорю - мол, отдай квартиру", - прокомментировал он.

По словам Гайсина, надел он приобрёл лет пять назад и собирался строить торговый центр. "Я купил за деньги и продам тоже только за деньги. Или пусть мне обменяют на участок в другом месте. С этим вопросом я зимой обращался в КУГИ, там ответили - придёт время и поговорим. Я не застройщик, мне от появления этой дороги выгоды никакой", - добавил он.

114774-1024-5b1814024699f.jpg КАД
www.interpress.ru/Сергей Куликов

Впрочем, если бы это была единственная проблема на пути к развязке в Мурино, о ней бы и говорили вскользь. Как рассказал директор "Возрождения" Сергей Новиков, заказчик, ГКУ "Ленавтодор", также до сих пор не пришел к пониманию, как согласовать технические условия подключения к кольцевой автодороге, за которую отвечает "Упрдор Северо-Запад".

"Проектом предусмотрены работы в полосе отвода КАД. Мы там много что будем делать, в том числе, разбирать сети и барьеры. Также нам говорят, что надо увязать наш этап со следующим, обходом Мурино, а там ещё нет ни проекта, ни финансирования. Вроде уже появились опасения, что из-за отсутствия увязки будет образовываться пробка. Но это ведь уже не наша зона ответственности", - рассказал он.

Третья трудность - сети канализации, проходящие под будущей дорогой, которые надо реконструировать. Пока это тоже в зоне ответственности "Ленавтодора", но вопрос не урегулирован.

- Я должен уже начать строить, но из-за этих вопросов не могу это сделать. Всё это решаемо, но пока дело не ускоряется. В целом за контракт не переживаю, срок у нас указан - август 2020 года. Времени достаточно. Успеть мы могли бы и до конца текущего года, если бы не было этих камней преткновения. В конце концов, это же не наши проблемы, а заказчика, - добавил Новиков. На вопрос, что он собирается делать в ближайшее время, ответил кратко: "Писать письма губернатору и вице-губернатору".

Кстати, Михаил Москвин уверяет, что за решение вопроса с земельными участками, согласно подписанному с правительство соглашению, отвечала УК "Мурино". Эта управляющая контора, напомним, принадлежит через ООО "ИК "Евроинвест" указанному выше девелоперу Андрею Березину.

346324-1024-5b1809dbb4c82.jpg www.interpress.ru/Илья Выдревич

Эта история могла бы оставаться в рамках частных и, судя по всему, тесных взаимоотношений между бизнесом и государством. Но она слишком хорошо отражает тенденцию, заданную комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти. Так уж выходит, что в случае, если это ведомство занимается объектом посложнее, чем дорожная разметка, на пути к цели возникают обстоятельства непреодолимой силы. К примеру, ни один из путепроводов, будь то в Выборгском или Гатчинском районах, до сих пор официально не сдан в эксплуатацию из-за того же — комитет не смог обойти конфликты с собственниками земли. Рабочее движение на них, может, и открыто, но в Минтрансе по ним стоит прочерк (а это, кстати, важный показатель для региона).

В ситуации с развязкой сложно представить, что в то время, когда её только-только начертили пунктирными линиями, в дорожном комитете или подведомственному ему ГКУ "Ленавтодор" не подозревали о сложностях, которые возникнут прямо перед строительством.

- Конечно, это вина комитета. Это ведь очевидно, что перед тем, как создают проект, сначала смотрят на местность и на карты, а потом приступают к работам. Теперь жители кричат, что сначала пообещали, а ничего не сделали, подрядчик недоволен, - высказался собеседник 47news на Суворовском, 67.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский уверен, что он и не должен был разбираться в том, где и как пройдёт трасса. "Выбирали маршрут ещё до меня. У нас было соглашение с УК "Мурино", что они передадут нам одиннадцать участков. Раз обещали - пусть решают вопрос и договариваются, хоть и за свои деньги. Спорных вопросов там много, в том числе и по техническим условиям, но они все решаются. У меня вообще всё, что я делаю, решается. Разгрёб всё до последнего", - похвастался он.

По уверениям вице-губернатора Москвина, несмотря на сложившуюся обстановку, развязку доделают вовремя, то есть через 2,5 года. "Сделать её можно и до конца этого. Но мы специально заложили более длительный срок, потому что заложили наихудший сценарий. То есть конфликты с собственниками. В случае, если на уступки они не пойдут, начнётся процедура принудительного изъятия земельного участка для государственных нужд. Обычно на предлагаемую цену выкупа бизнес не соглашается, обращается в суд, а там уже решается, за сколько выкупать, по нашей цене, частной или третьей. Процедура займёт года полтора", - рассказал он.

Также чиновник признал, что теоретически правительство, конечно, должно предоставить подрядчику готовые условия для работы. "Я понимаю, что такого быть не должно и "Возрождение" вправе ожидать, что просто выйдет на объект, совершенно не задумываясь над тем, что и чьё здесь. Но в реальности с крупным бизнесом такое бывает редко. И такие компании, как "ВАД", "Пилон", "Техносфера" давно знают специфику подобных крупных строек, закладывают в графики и сокращают процедуру до минимума, - сказал он.

Привыкайте, господа.

 

Юлия Гильмшина
47news