В Ленобласти сотни семей могут лишиться квартир, потому что местный активист так захотел. Как ни причёсывали жилой комплекс бывшего вице-губернатора Пасяды, он слишком стеснил Всеволожск. Никаких обид, только дефицит внимания.

В следующую пятницу, 25 мая, впервые в истории Ленинградской области сразу 375 семей могут попрощаться с мечтой жить в собственных квартирах. Так решили активисты города Всеволожск, которым не понравилось, как шустро правительство помогло дольщикам компании бывшего вице-губернатора Николая Пасяды "ГлавСтройКомплекс" (ГСК).

Речь идёт о жилом комплексе "Олимп", что в микрорайоне Южный. Разрешение на ввод в эксплуатацию госстройнадзор выдал ему 18 января 2018 года, хотя в квартиры люди планировали заселиться в конце 2016 года. Спать в своём жилье, а не, как выражались покупатели, в подвалах, помогло только вмешательство губернатора Александра Дрозденко. Теперь ещё 2 тысячи владельцев квартир в другом жилом комплексе ГСК - "Радужный" - с завистью смотрят на недавних товарищей по несчастью.

Всё может вскоре поменяться, ведь во Всеволожском районном суде находится исковое заявление от двух граждан, проживающих на улице Сотникова, рядом с ЖК "Олимп". Они просят признать незаконным и отменить разрешение на ввод в эксплуатацию "Олимпа", а также другой документ Госстройнадзора, предшествовавший ему — заключение о соответствии объекта.

Известный в городе активист Радик Сайдашев, а также, видимо, его товарищ Павел Афанащенко, настаивают, что многострадальное здание нарушает их "право на благоприятную окружающую среду, установленную статьёй 42 Конституции РФ". В частности, они уверены, что Госстройнадзор, выдавая разрешительную документацию, нарушил правила землепользования и застройки.

Так, ещё в 2013 году администрация Всеволожска приняла градостроительный план участка, где говорилось, что максимальная общая площадь квартир и встроенных помещений не должна превышать 12 тысяч квадратных метров. В то же время, разрешение на строительство, выданное той же администрацией в 2014 году, подразумевало наличие дома на 11 тысяч 875 квадратов. В итоге же, согласно разрешению на ввод в эксплуатацию, возвели 15 тысяч 475 квадратов. В ГСК это объясняли невинным "разогнались и не заметили".

Разница между запланированным и фактическим возмутила внимательных граждан, что, как они полагают, влияет на их качество жизни. Точнее, на нормативы по наличию парковок и объектов инфраструктуры.

Всё это, впрочем, было юридически причёсано ещё в июле 2017 года. Тогда комитет по градостроительству и архитектуре издал распоряжение, согласно которому на земельный участок было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров строительства. Этот документ тоже пытаются оспорить, но отдельным иском.

Если утрировать, общественники недовольны тем, что из-за добавления лишних квадратных метров стало теснее, но дополнительными благами цивилизации это не компенсировалось.

Это, впрочем, произошло не от хорошей жизни. В 2016 году, когда слово "дольщик" не было мейнстримом, а президент ещё не постановил помогать обманутым, руководство Ленобласти с бравадой заявляло, что будет бороться с любыми отклонениями от заявленного, в том числе у Пасяды.

В предвыборный год ситуация обострилась, а любые митинги с требованиями достроить квартиры вызывали оторопь у всех ответственных за стройку чиновников. Понятно, что на таком фоне властям было легче отдаться пострадавшим, чем объяснять им различия между градпланами и реальностью. Чем ближе было к рэперным точкам, вроде Нового года и дня выборов, тем на большие уступки шли на Суворовском, 67. Тем более, доведённые до отчаяния люди постоянно кричали на встречах, что готовы получать квартиры хоть без обоев, а хоть и без дверей, только бы быстрее.

Кстати, если кто-то думает, что отменить уже выданное разрешение на ввод невозможно, напомним историю компании Normann. Тогда негодование дошло до администрации президента.

По словам председателя Госстройнадзора Дениса Горбунова, в случае, если суд окажется на стороне истцов, никак это не скажется только на тех покупателях, кто успел оформить право собственности. Таковых на сегодняшний день нет, поскольку, согласно данным Росреестра, сам дом до сих пор не поставлен на кадастровый учёт.

Так что 100% семей рискуют безвременно остаться в доме-призраке. Мы уже рассказывали, что без оформления квартир в собственность нельзя получить регистрацию, а это влечёт за собой отсутствие возможности на получение льготных лекарств, устройство детей в сады и школы и так далее.

- Мотивов обращения я не понимаю. Все документы в порядке, будем отстаивать правоту в суде, - был краток Горбунов.

Объяснить, зачем ему это надо, не смог, впрочем, и сам Радик Сайдашев. Обсуждая политическую составляющую поступка, он признал, что использует заявление как рычаг для того, чтобы власти обратили внимание на проблемы в микрорайоне Южный.

"Когда строительство начиналось, мне лично обещали, что будет компенсация за счёт нормативов для других домов. Об этом разговоре все забыли, никто вообще не обращает внимание на наш микрорайон. Может, теперь сядут за стол переговоров", - предположил он.

- Это эмоции, а чего вы добиваетесь с юридической точки зрения?
- Хочу, чтоб прекратили застраивать территорию, уже пятен не осталось, столько тут много проектов.
- Я не об этом. Если иск будет удовлетворён, к каким последствиям это приведёт для владельцев квартир?
- К потере большого количества нервов.
- А к потере квартир это не приведёт?
- Не знаю.
- Как не знаете, вы же именно этого и просите?
- Это вы у юристов спросите, я не в курсе.
- То есть, вы подаёте иск, после которого четыре сотни семей останутся на улице, но не в курсе этого?
- Они же жили до ввода в эксплуатацию на стройке, им разрешали, и сейчас не выгонят. Подадут в суд дальше, выйдут на митинг. Отменят разрешение же не навсегда.
- Вы считаете такой метод борьбы справедливым?
- Других способов нет, все уже были опробованы, на нас никто не обращает внимания.
- Пока люди будут бороться за квартиры заново, кого-то схватит удар, кто-то выпадет из окна. Нервы - не железные, особенно когда и так тяжело было въехать. Вы готовы к тому, что все они будут вас проклинать?
- Готов. Но на моей стороне — весь оставшийся Всеволожск.
- Сам-то вы в каких условиях живёте, если не секрет?
- Сейчас снимаю. До того был дольщиком ГСК, ключи получил, продал. И хочу сказать, что строить дома, состоящие из "студий", неправильно. Лучше арендовать, чем жить в тесноте, но не все сразу это понимают.
- Из-за ваших старых обид весь этот юридический спор?
- Никаких обид.

У второго истца контактный номер телефона выключен. Николай Пасяда трубку на журналиста 47news не снял, а в офисе ГСК и вовсе никто не отвечает.

Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин заверил, что никто не останется на улице даже при неблагоприятном развитии событий.

- В случае исполнения требований этот жилой комплекс будет считаться стройкой или чем?
- Непонятно, чем он будет считаться.

Юлия Гильмшина,
47news