Руководство Музейного агентства Ленобласти выписало себе бонусов в 23 раза меньше, чем известный экс-глава "Почты России" Дмитрий Страшнов. Но Счетная палата все равно попросила вернуть.

До 15 февраля руководителям областного Музейного агентства придется решить, как вернуть в бюджет более четырех миллионов рублей, полученных ими за работу в 2016 году. Такое требование среди прочих содержится в предписании областной Контрольно-счетной палаты (КСП), направленном в агентство 19 января. Документ появился по результатам проверки деятельности Музейного агентства, которую надзорное ведомство проводило в прошлом году.

Изучая бумагу, корреспондент 47news обратил внимание на один из восьми пунктов, в котором отмечены нарушения условий оплаты труда сотрудникам агентства в 2016 году. Общая сумма нарушений составила 4 370 054 тысячи рублей, из которых 4 136 730 тысяч рублей касаются оплаты труда руководства. Отметим, знака плюс или минус перед суммой нарушения не стоит, так что если среди наших читателей есть люди легковерные, они могут считать, что руководящие чиновники себе не доплатили. Еще на 233 810 рублей в агентстве нарушили порядок и условия оплаты труда рядовых сотрудников.  

Среди других нарушений, выявленных КСП — невозврат неиспользованных средств субсидий более чем на 51,5 миллиона рублей. Общий остаток неистраченных и невозвращенных средств из "субсидий на иные цели" на 1 января прошлого года превысил 106 миллионов рублей.

Есть массовые нарушения в бухгалтерском учете государственной собственности. Например, из 13 объектов Введено-Оятского монастыря в бухгалтерии отражена только его церковь. По объекту "Усадьба Оржицких", состоящему из четырех зданий, в бухгалтерии не найти трех, а из шести строений "Усадьбы Черемыкино" можно отыскать лишь лазарет. Ну, и так далее.

Ожидаемо нашлись и недоработки с госзакупками. Так, проверка КСП выявила — 19 единиц оборудования стоимостью более 1,8 миллиона рублей, приобретенного для музея-крепости "Корела", и год спустя находились на складах прямо в заводской упаковке. Отчет агентства о закупках у субъектов малого предпринимательства содержит недостоверные данные и не соответствует годовому объему закупок, отраженному в плане-графике. Как-то негладко прошла и передача 142 объектов религиозного значения церкви - с баланса их списали, а вот оперативное управление прекратили не в установленном законом порядке. В общем, хозяйственные дела в культурном ведомстве немного не задались.

Отметим, 2016 год для Музейного агентства Ленобласти был непростым. В декабре в помещениях учреждения, в том числе и в кабинете его руководителя Леси Колесниковой, экономическая полиция изъяла документы. Сейчас Колесникова проходит подозреваемой по уголовному делу — следствие полагает, что из почти семи миллионов рублей, выплаченных агентством АО "Ренессанс-Реставрация" за устранение аварийности Копорской крепости, более четырёх миллионов были перечислены за работы, которые на самом деле не проводились. Очередные обыски по этому делу прошли в агентстве осенью прошлого года.

Редакции 47news было интересно, как и кто именно из руководства музейного ведомства будет возвращать в бюджет 4,1 миллиона, полученных в 2016 году. К тому же, зарплату чиновники получали и в 2017, а по данным 47news, первое предписание КСП, о котором мы рассказали, не будет последним. В декабре сотрудников ведомства уже попросили вернуть неправильно зачисленные отпускные за прошлый год. К сожалению, ни сама Леся Колесникова, ни ее непосредственный шеф — председатель комитета по культуре Евгений Чайковский — трубку телефона на звонок журналиста не сняли.

Впрочем, мы не исключаем, что излишние заработки возвращать не поспешат. По крайней мере экс-глава "Почты России" Дмитрий Страшнов элегантно ушел со своего места работы с 95-миллионной премией, которую он выписал сам себе. Генеральная прокуратура нарушений в таком бонусе не нашла, а экс-чиновник вдобавок получил и грамоту за трудовые успехи.

Уже после публикации материала Евгений Чайковский перезвонил журналисту 47news. По мнению чиновника, отчет КСП не является истиной в последней инстанции. "Такие документы очень часто грешат ошибками, в том числе и математическими. Ну, а если какие-то нарушения были, их легко исправить", - оптимистично прокомментировал он.

Артем Шалякин,
47news