Вышедшее 16 сентября из порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области южнокорейское судно Hyundai Glovis прибыло в порт Гваньянг, успешно преодолев арктический маршрут вдоль Северного морского пути, пишет EADaily .

На борту судна находился коммерческий груз — 44 тысячи тонн нефти, общая дистанция пути составила 15 тысяч километров. Для Южной Кореи это был первый коммерческий рейс подобного типа. Следующим этапом должна стать тестовая проводка, а затем выработка оптимальной экономической организационной модели маршрута.

Отметим, при выполнении маршрута Hyundai Glovis не обошлось без задержек в связи с плохими погодными условиями и занятостью российских ледоколов.

По итогам рейса министерство морских дел и рыболовства Южной Кореи отметило, что Северный морской путь имеет огромный потенциал для обслуживания грузовых перевозок, но препятствием для этого является недостаток ледоколов и низкий спрос со стороны грузоотправителей.

Россия и Южная Корея сформируют рабочую группу по вопросам использования Северного морского пути, сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Тем самым, по его словам, будет выполнено поручение президента России подготовить модель развития Северного морского пути в качестве глобального транзитного коридора между Европой и Азией, в том числе для контейнерных перевозок.

Добавим, предприятие "Атомфлот" госкорпорации Росатом изучает возможность строительства ледоколов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива. Ледоколы класса "Арктика", которые строятся сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, не осилят весь объем перевозок по Северному морскому пути, пишет ИА REGNUM.

"Мы должны иметь ледоколы, которые можно заводить, как современную машину: сел, завёл, если не понадобилось — поставил в гараж. Несомненно, с приходом нового вида топлива мы прорабатываем всю экономику, все технические вопросы, чтобы понять, что такое ледокол на сжиженном природном газе", — пояснил генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша.

Отметим, первый в мире газовый ледокол был построен в 2016 году финской компанией Arctech, входящей в состав российского холдинга "Объединенная судостроительная корпорация". Корабль под названием Polaris предназначен для работы в Балтийском море.

Напомним, "Газпром" и англо-голландский концерн Royal Dutch Shell уже начали работу по подготовке предварительных расчетов проекта строительства в порту Усть-Луга завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ" .

Под реализацию проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга в Санкт-Петербурге будет создан кластер оборудования и технологий производства СПГ.

Кроме того, сразу два СПГ-проекта "Газпром" планирует реализовать на территории порта Высоцк.

К концу 2018 года "Газпром" намерен построить терминал по перевалке сжиженного природного газа рядом с компрессорной станцией "Портовая" . Распоряжение о расширении морского порта "Высоцк" в Ленобласти для строительства терминала подписал в августе премьер-министр Дмитрий Медведев.

Также в 2018 году в порту Высоцк будет запущен завод ООО "Криогаз-Высоцк"  мощностью 660 тысяч тонн СПГ в год. Стоимость завода, по разным оценкам, составляет от 40 до 50 миллиардов рублей.