"Газпром" и англо-голландский концерн Royal Dutch Shell начали работу по подготовке предварительных расчетов проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ". Об этом сообщил заместитель председателя правления российского газового холдинга Александр Медведев в ходе выступления на конференции "Нефть и газ Сахалина", передает ПРАЙМ.

"Совместно с Shell "Газпром" ведет работу над подготовкой pre-FEED по проекту "Балтийский СПГ" мощностью 10 миллионов тонн с плановым сроком ввода в 2022-2023 годах", - заявил Медведев в Южно-Сахалинске.

Договор о выполнении технико-экономического исследования по "Балтийскому СПГ" подписали в июне председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер и главный исполнительный директор Royal Dutch Shell plc Бен ван Берден в рамках Петербургского международного экономического форума. Отмечалось, что в рамках исследования будет проведена оценка и выбор основных технических решений "Балтийского СПГ". Также предусматривалась разработка концептуального плана-графика реализации проекта.

В начале августа ООО "Газпром СПГ Санкт-Петербург" подписало с Shell Gas & Power Developments договор о выполнении технико-экономического исследования по "Балтийскому СПГ". "Частью исследования является изучение принципов гармонизации российских и международных стандартов в области СПГ и анализ возможных мер для максимизации участия российских поставщиков в проекте "Балтийский СПГ", – говорилось в сообщении "Газпрома".

Проект "Балтийский СПГ" предполагает строительство завода по сжижению природного газа в порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области. Единственный пока в России завод по производству СПГ работает в рамках совместного проекта "Газпрома" и Shell "Сахалин-2".

Добавим, к 2020 году в России появится три новых железнодорожных парома, которые будут курсировать по маршруту Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область). Заказ на строительство паромов за 14,1 миллиарда рублей может получить частная верфь в Шлиссельбурге. Сейчас на этой линии работают два парома — "Амбал" и "Балтийск".

Ранее сообщалось, что железнодорожный подход к морскому торговому порту Усть-Луга усилит механизированный пункт осмотра локомотивов. Строить депо будут на вводимой станции "Лужская-Сортировочная" в рамках комплексной реконструкции участка "Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород", по которому проходит доставка грузов железнодорожным транспортом к порту Усть-Луга. Работы были начаты в 2016 году. Сметная стоимость проекта составляла более 150 миллиардов рублей.

Весной 2017 года в РЖД сообщили, что реконструкция выполнена на 74%, а ежегодная провозная способность усть-лужского узла увеличена до 67,8 миллиона тонн. Был электрифицирован 181 км участка "Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная", построено 5,5 км дополнительных главных путей на участке "Лужская-Сортировочная – Лужская-Нефтяная", введены в эксплуатацию 8,7 км шумозащитных экранов, две пассажирские и три служебные платформы, три водопропускные трубы и один железнодорожный переезд.

На шести станциях – "Стекольный", "Войтоловка", "Волосово", "Пустынька", "Новолисино", "Семрино" – были смонтированы системы видеонаблюдения. Введены объекты водо- и теплоснабжения, служебно-технические здания. Кроме того, уложено верхнее строение пути и смонтировано оборудование в рамках второго этапа строительства инновационной станции "Лужская-Сортировочная".