Окончание электрификации Усть-Лужского железнодорожного узла на треть увеличит пропускную способность магистрали от Кузбасса до порта Усть-Луга, пишут "Санкт-Петербургские ведомости".

"За последние 10 лет в девять раз возросли объемы перевозок. Чтобы справиться с ними, железнодорожники построили более 150 км новых путей, удлинили 11 станций, протянули более 700 километров контактного провода. Это огромная работа для того, чтобы экономика России не имела препятствий. Станция Лужская сегодня одна из самых мощных", - подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков.

Сегодня "Лужская" принимает каждые сутки порядка 50 пар поездов. Выгрузка в порту составляет 3,5 тысяч вагонов в сутки, то есть - 2,5 вагона в минуту. Электрификация позволит станции принимать до 68 пар поездов в сутки, уточнил ее начальник Валерий Баккал.

Электрификация позволила ускорить и доставку груза. Теперь из Кузбасса составы с грузом весом девять тысяч тонн будут доходить до порта Усть-Луга за 3,5-4 суток. Ранее срок доставки составлял минимум восемь суток.

Усть-Лужский железнодорожный узел - это станция "Лужская" и три ее грузовых парка: за уголь и серу отвечает "Лужская-Северная", "Лужская-Южная" - это автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и контейнерный терминал, "Лужская-Нефтяная" занимается нефтеналивными грузами.

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов металлургического и минеральных удобрений предусмотрено строительство четвертого парка "Лужская-Генеральная". Кроме того, в северной части порта Усть-Луга предусмотрено возведение пятого парка "Лужская-Восточная".

"После выхода на полную мощность узел сможет принимать 96-98 пар поездов в сутки. Это 120 миллионов тонн грузов в год, доставляемых в порт только по железной дороге", - отметил начальник станции "Лужская".

Напомним, промышленная эксплуатация электрифицированного участка "Веймарн – Лужская" в рамках полигона "Кузбасс – Северо-Запад" началась 18 октября. Теперь на этом маршруте длиной почти четыре тысячи километров организовано движение поездов на электротяге. При этом участок Октябрьской железной дороги от станции "Бабаево" до "Лужской" стал одним из самых длинных в России в грузовом движении без смены в пути следования - 482 км. В этот проект железнодорожники инвестировали свыше 115 миллиардов рублей.

Работы по электрификации подходов к порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области велись с 2011 года. Реконструкция участка "Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород" и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива началась в 2005 году.

Добавим, в конце сентября стало известно, что согласование Главгосэкспертизы России получил проект строительства механизированного пункта осмотра локомотивов на железнодорожном пути к порту Усть-Луга. Через него будут проходить до двадцати шести электровозов и шестнадцати тепловозов в сутки.

"Газпром" и англо-голландский концерн Royal Dutch Shell уже начали работу по подготовке предварительных расчетов проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга. Единственный пока в России завод по производству СПГ работает в рамках совместного проекта "Газпрома" и Shell "Сахалин-2".

Под реализацию проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга в Санкт-Петербурге будет создан кластер оборудования и технологий производства СПГ.