Завершена электрификация железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области. Промышленная эксплуатация электрифицированного участка "Веймарн – Лужская" в рамках полигона "Кузбасс – Северо-Запад" стартовала 18 октября.

"Это нам позволит увеличить более чем на 11 миллионов тонн в год объемы перевалки грузов, сократить время доставки грузов на полигоне "Кузбасс - Лужская" на 12 часов. От этого выиграют все, в том числе и ОАО "РЖД". Экономический эффект для нас после завершения электрификации участка составит 450,3 миллиона рублей в год", – уточнил президент Российских железных дорог Олег Белозёров на совещании с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок.

Работы по электрификации подходов к порту Усть-Луга велись с 2011 года, напомнил Белозёров.  За это время было построено и реконструировано более 700 км контактной сети, введено более 150 км вторых путей, реконструировано 11 станций, построена предпортовая и современная сортировочная станция "Лужская".

В рамках совещания прошел специальный телемост со станцией "Лужская" и с Западно-Сибирской железной дорогой, где формируется основной грузопоток в направлении порта Усть-Луга.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер во время телемоста отметил, что грузовой маршрут из Кузбасса в порты Северо-Запада крайне востребован у грузоотправителей. Ежедневно по нему отправляется около 20 составов с углем, 75% которых следуют в порт Усть-Луга.

"Завершение электрификации участка "Веймарн – Лужская" уже сегодня позволяет нам увеличить пропускную способность на треть. Теперь на всём маршруте от Сибири до Северо-Запада – а это почти четыре тысячи километров, будет организовано движение поездов на электротяге", – подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков.

Напомним, работы по комплексной реконструкции участка "Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород", по которому проходит доставка грузов железнодорожным транспортом к морскому торговому порту Усть-Луга, были начаты в 2016 году. Необходимость своевременного развития транспортной инфраструктуры в Усть-Луге была продиктована вводом в строй терминалов и площадок порта.

Весной 2017 года в РЖД сообщили, что реконструкция выполнена на 74%, а ежегодная провозная способность усть-лужского узла увеличена до 67,8 миллиона тонн. Был электрифицирован 181 км участок "Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная", построено 5,5 км дополнительных главных путей на участке "Лужская-Сортировочная – Лужская-Нефтяная", введены в эксплуатацию 8,7 км шумозащитных экранов, две пассажирские и три служебные платформы, три водопропускные трубы и один железнодорожный переезд. На шести станциях – "Стекольный", "Войтоловка", "Волосово", "Пустынька", "Новолисино", "Семрино" – были смонтированы системы видеонаблюдения. Введены объекты водо- и теплоснабжения, служебно-технические здания. Кроме того, уложено верхнее строение пути и смонтировано оборудование в рамках второго этапа строительства инновационной станции "Лужская-Сортировочная".

В конце сентября стало известно, что согласование Главгосэкспертизы России получил проект строительства механизированного пункта осмотра локомотивов на железнодорожном пути к порту Усть-Луга. Через него будут проходить до двадцати шести электровозов и шестнадцати тепловозов в сутки.

Газпром" и англо-голландский концерн Royal Dutch Shell уже начали работу по подготовке предварительных расчетов проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ". Проект предполагает строительство завода по сжижению природного газа в порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области. Единственный пока в России завод по производству СПГ работает в рамках совместного проекта "Газпрома" и Shell "Сахалин-2".

Под реализацию проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга в Санкт-Петербурге будет создан кластер оборудования и технологий производства СПГ.