Проект строительства механизированного пункта осмотра локомотивов на железнодорожном пути к порту Усть-Луга получил согласование Главгосэкспертизы России. Через него будут проходить до двадцати шести электровозов и шестнадцати тепловозов в сутки, сообщает пресс-служба ведомства.

Строить депо будут на вводимой станции "Лужская-Сортировочная" в рамках комплексной реконструкции участка "Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород" и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.

"Изучив представленные материалы, эксперты петербургского филиала Главгосэкспертизы пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. По результатам рассмотрения были выданы положительные заключения", - говорится в сообщении Главгосэкспертизы.

В рамках реализации проекта предусматривается строительство цеха для проведения планово-предупредительных мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности локомотивов и снижения количества поломок, служебно-бытового корпуса, башенного и промежуточного складов сухого песка, модульной компрессорной станции и других вспомогательных объектов. Кроме того, с целью обеспечения оптимальной логистики на участке будут протянуты восемь новых железнодорожных путей: один разгрузочный - для песка, два обходных, которые позволят локомотивам двигаться по территории пункта технического осмотра в обход зоны обслуживания составов,  два отстойных пути -  для ожидания подачи в зоны обслуживания и в другие районы станции, а также три деповских. После проведения необходимого обслуживания локомотивы будут переставляться на деповские пути отстоя с дальнейшим переводом в парки либо на припортовые станции.

Напомним, работы по комплексной реконструкции участка "Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород", по которому проходит доставка грузов железнодорожным транспортом к морскому торговому порту Усть-Луга, были начаты в 2016 году. Сметная стоимость проекта составляла более 150 миллиардов рублей.

Весной 2017 года в РЖД сообщили, что реконструкция выполнена на 74%, а ежегодная провозная способность усть-лужского узла увеличена до 67,8 миллиона тонн. Был электрифицирован 181 км участка "Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная", построено 5,5 км дополнительных главных путей на участке "Лужская-Сортировочная – Лужская-Нефтяная", введены в эксплуатацию 8,7 км шумозащитных экранов, две пассажирские и три служебные платформы, три водопропускные трубы и один железнодорожный переезд.

На шести станциях – "Стекольный", "Войтоловка", "Волосово", "Пустынька", "Новолисино", "Семрино" – были смонтированы системы видеонаблюдения. Введены объекты водо- и теплоснабжения, служебно-технические здания. Кроме того, уложено верхнее строение пути и смонтировано оборудование в рамках второго этапа строительства инновационной станции "Лужская-Сортировочная".

Добавим, к 2020 году в России появится три новых железнодорожных парома, которые будут курсировать по маршруту Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область). Заказ на строительство паромов за 14,1 миллиарда рублей может получить частная верфь в Шлиссельбурге. Сейчас на этой линии работают два парома — "Амбал" и "Балтийск".