После шести лет обсуждений власти предметно подошли к возведению нового вокзала возле станции метро "Девяткино". Настолько, что похоронили идею строительства "Северного" вокзала и родили появление "Восточного". Расхождение первого со вторым — 20 километров.

Власти Ленинградской области внезапно вернулись к рассмотрению проекта строительства нового вокзала рядом со станцией метро "Девяткино" во Всеволожском районе. Во вторник, 11 марта, на встрече губернатора с депутатами лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев поднял вопрос о транспортной доступности Всеволожского района, в котором живёт, хотя вряд ли пользуется общественным транспортом.

Обсуждая дороги и нескорое появление в деревне Кудрово станции метро, плавно подошли к территории рядом со станцией метро "Девяткино". Там, как известно, сегодня размещается, кроме железнодорожного, и автобусный вокзал "Северный", с которого маршрутки и ПАЗики разъезжаются по Всеволожскому району. Еще при Валерии Сердюкове, в 2008 году, было заявлено о превращении этой территории, пока что больше похожей на заброшенный склад, в современный транспортно-логистический комплекс.

Предполагалось, что узел будет включать в себя автовокзал с платформами для автобусов междугородного и международного сообщения, перехватывающие парковки, современные строения для продажи билетов и для отдыха водителей, а также кафе и магазины.

Понятие "современности" из года в год менялось, а пятилетний срок, в течение которого транспортные чиновники обещали создать объект международного уровня, оставался.

Вот и сейчас председатель комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов сообщил присутствующим: "По самому оптимистичному прогнозу новый вокзал появится не ранее, чем через пять лет". Собственник вокзала, компания "МРТК", должна будет привести в порядок территорию.

В шестилетние разговоры он добавил новость: здание возведут в деревне Кудрово, то есть в 20 километрах от первоначальной точки. Там примерно к этому же времени, к 2020 году, должна появиться станция метро "Кудрово", от наличия которой по большому счёту и будет зависеть пассажиропоток. "Назовите его не "Северный", а "Восточный", - высказал идею Полнов (по отношению к центру Петербурга вокзал, действительно, будет находиться с восточной стороны).

Губернатор Александр Дрозденко поддержал коллегу словами: "Северный" вокзал — это наш позор. Каждый раз испытываешь лёгкий стыд за Ленобласть и за Санкт-Петербург тоже", затем подтвердив, что Кудрово - "наиболее реальное место для международного вокзала".

Стоимость строительства не уточнялась, однако ранее заявлялось о необходимости пяти миллиардов рублей, причем вложить их должен частный инвестор, которого пока нет, но, как заверили друг друга присутствующие, "скоро в коридор в очередь выстроятся".

Вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский рассказал об идее связать новую станцию метро с микрорайоном "Южный" города Всеволожска легкорельсовым трамваем, правда, не уточнив, во сколько такая связь обойдётся.

Пахомовскому и Полнову было дано поручение проработать с главой администрации Всеволожского района Владимиром Драчёвым "пятно" под строительства хаба и выдать результат через десять дней. "Если есть собственник земли, то мы сможем выкупить, с этим мы разберёмся", - довольно напористо сказал Дрозденко, добавив, что "помимо развлекательных учреждений, туда можно воткнуть и центральный многофункциональный центр".

"Мы имеем то, что имеем в Девяткино. И сейчас героическими усилиями пытаемся переделать это. Так что давайте, не жуём", - обратился он конкретно к Константину Полнову, который на некоторое время замешкался.

Депутаты отозвались на идею эмоционально, а некоторые начали переживать по поводу состояния "Северного" автовокзала. "Жаль, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе. Механизма нет, денег нет, а мы это раскрутили", - с искренним сожалением в голосе отметил депутат и бывший губернатор Вадим Густов, который наверняка мог припомнить более ранние планы по переустройству вокзала.

Коммунист Николай Кузьмин вспомнил, как еще при председателе комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леониде Теребневе депутатов возили на экскурсию к станции метро "Девяткино" и рассказывали, какой потенциал у этой территории. Недавно Кузьмина тоже пригласили на экскурсию депутаты Всеволожского района. Там он своими глазами увидел, что проблему срочно надо решать, так как для людей там нет даже туалетов, из-за чего многие "делают дела прямо за ларьками". "Восемь тысяч человек идут с работы и на работу, снуют туда-сюда", - пересказывал коммунист.

Дрозденко несколько взбудораженно объявил, что он очень ждал этого вопроса. И впервые за время обсуждения разъяснил, в чём техническая сложность строительства нового вокзала на прежнем месте.
"Всеволожские депутаты, которые вас пригласили на экскурсию, сами себе навредили. Пять лет назад, когда в районе Новое Девяткино было три свободных гектара земли, я как вице-губернатор предложил зарезервировать их и построить там вокзал. Они сочли себя более умными и отдали под застройку дома. Теперь там нет места для строительства нового вокзала и придется переносить его в Кудрово", - вспомнил в свою очередь Дрозденко.

И добавил: "Когда решение в пользу инвесторов надо принять, они в единый фронт выстраиваются. А потом, когда видят, что нужно решать проблему, перекладывают всё на госвласть. Как школьник нашкодивший, который карбомид бросил в унитаз и бежит к родителям: "Ой, меня будут выгонять". Сегодня мы не столько эти вопросы решаем, сколько находимся в состоянии конфликта с местными депутатами. Прибегают и говорят, выделяйте деньги", - произнёс эмоциональный монолог губернатор.

"Мне муринский депутат, когда я туда вместе с телекамерами приезжал, прямо перед ними предупредил: "Мы вас сюда не пустим", - заодно вспомнил старую обиду и вице-губернатор Пахомовский.

Кузьмин нравоучительно посоветовал Дрозденко вспомнить о том, что "с родителей никто ответственности не снимает". Губернатор грамотно отреагировал на колкость, пообещав ему вскоре взяться не только за пряник, но и за ремень.

Всё же дело строительства вокзала пообещал довести до конца.

Юлия Гильмшина, 47news