Когда в подполковника УФСИН, на котором лежит вся тактика строительства Новых Крестов, в упор стреляют восемь раз - версия напрашивается служебная. 47news знает, как все шло по минутам. А вот жизнь сотрудника спасло то, что убийце было неудобно.

Новостной заголовок на нашем сайте - "На Колтушском шоссе в подполковника УФСИН выпустили обойму из пистолета "Макарова" - имеет привкус расправы уголовников над сотрудником тюрьмы или колонии. Действительно, исходя из информации, которую наши журналисты добыли в ночь со 2 на 3 марта, 34-летний подполковник УФСИН по Петербургу и Ленобласти Николай Чернов ехал на своей иномарке к себе домой, а на восьмом километре Колтушского шоссе к нему вплотную смогли подобраться преступники.

На полдень 3 марта 47news уже собрал детальнее картину с места события. 

- 17:40 – поступает сообщение во всеволожскую полицию о том, что на повороте в деревню Старая стоит иномарка, а в ней окровавленный мужчина;

- 17:45 – на место прибывает наряд полиции, который докладывает, что  ранен подполковник ФСИН, Чернов;

-  18:00 – на месте уже работает руководство всеволожской полиции, подъезжают сотрудники Главка полиции;

Когда они прибыли, выяснилось, что всю ситуацию заметил 63-летний водитель BMW X5, который выезжал со стороны агрофирмы "Выборжец". По его словам, он увидел, что в "Ниссане" опущено стекло, а водитель не двигается.

Мужчина остановился, а когда стал подходить, заметил, как неподалеку в серые "Жигули" девятой модели садятся двое мужчин. Обоим немного за тридцать, один из них был в черной куртке, второй в плаще. Их машина уехала в сторону деревни Старая. Подойдя к автомобилю, свидетель понял, что у раненого перебито горло.

- 19:45 – Чернова оперируют во всеволожской больнице, извлекают шесть пуль, две достать пока невозможно. 

Но помимо точных фактов 47news увидел еще и логику. 
Черный Nissan X-Trail подполковника Чернова стоял на повороте спокойно. То есть ни резкого тормозного пути, ни каких-либо еще подозрений, что иномарку остановили принудительно – не обнаружено. Правое боковое стекло было опущено до конца, так что ни одна из восьми пуль не повредила машину. Получается, что Чернов остановился и смотрел, когда к нему подойдут.

Когда человек таким образом ожидает знакомого, то этот знакомый садится на место рядом с водителем. В противном случае, если ты с кем-то встречаешься, то выходишь из машины, чтобы поздороваться. Здесь – ни то, ни другое. Так что Чернов не знал этих людей. Так бывает, когда на дороге что-то происходит, тебя не касающееся, - например, кто-то сломался, а ты останавливаешься и готов выслушать.

Если бы Чернов почуял опасное, то, наверняка, нажал бы на газ. Но он не понял. Убийца выстрелил в упор восемь раз. То есть выпустил всю обойму пистолета "Макарова" (экспертиза уже дала заключение о типе пуль). Все восемь попали в Чернова – две в шею, три в правое плечо, правую руку и правую часть груди, а три – в живот. 

Теперь обратим внимание, отчего убийца с расстояния в сантиметров так в 10-15, ни разу не попал в голову. Подойдите сами к машине и смоделируйте сцену – засуньте руку с воображаемым пистолетом в салон. Чтобы попасть в голову – нужно поднять ее чуть ли не к крыше автомобиля. Киллер ни разу так не стрелял. В этот раз ему было неудобно. 

Далее – по показаниям свидетеля, в серую "девятку" садилось двое преступников. Значит, они оба и вышли из нее. А подходить вдвоем нужно не для того, чтобы стрелять. Помощник необходим на всякий случай – если бы Чернов, например, выскочил, сумел бы схватить своей рукой пистолет.

Таким образом, 47news, разумеется, исходя из тех фактов, которыми обладает, может подвести итог на данную минуту: убийцы все рассчитали правильно. А ошиблись лишь в нюансах стрельбы по сидящему в своей автомашине Чернову. Что и спасло ему жизнь. На 12 часов 3 марта он находится в медикоментозной коме.  

Теперь заголовок второй новости на 47news – "Подполковник УФСИН, на которого совершено покушение, отвечает за строительство Новых Крестов".

Действительно, вряд ли на начальника отдела технического надзора и эксплуатации объектов строительства УФСИН по Петербургу и Ленобласти напали озверевшие уголовники, оскорбленные строительством. В связи с этим первая версия в деле по покушению на убийство, возбужденном Следственным комитетом Ленобласти – "преступление связано с профессиональной деятельностью" - имеет экономический подтекст. 

Но тут намного меньше логики по сравнению с действиями киллеров на Колтушском шоссе. Новые Кресты пусть и строят мучительно, как, в общем-то, полагается в России при возведении масштабных проектов, но это все же не коровник, где набраны мигранты и непонятные субподрядчики. 

Еще раз вспомним, что новый следственный изолятор "Кресты-2" начали строить еще в 2007 году по распоряжению Владимира Путина, за несколько лет до этого посетившего старые "Кресты". Тогда президент лично оценил масштаб проблемы. Новые рассчитаны на 4 тысячи подследственных, и как и старые, станут самыми большими в Европе. 

Генподрядчиком работ, стоимостью примерно 12 миллиардов рублей, стала "Генеральная строительная корпорация" (ГСК), принадлежащая бизнесмену Виктору Кудрину. Правда, считается, что ГСК не получила бы контракт, если бы не доверие тогдашнего руководителя ФСИН России Юрия Калинина к генерал-лейтенанту ФСИН в отставке Руслану Хамхокову

По техническим причинам группа инвестиционно-строительных компаний "Петроинвест", возглавляемая Хамхоковым, не могла получить генподряд. Но стала субгенподрядчиком, получив работы на половину стоимости заказа — 6 миллиардов рублей. Вторую половину стала осваивать сама ГСК.

Мы спросили мнение Хамхокова о случившемся. Он считает - покушение на Чернова с большой долей вероятности связано именно с его работой.

"Человек он был не конфликтный, так что, думаю, причины нужно искать в сфере выполнения им должностных обязанностей. Лично я еще два-три года назад ему говорил, что ведёт он себя неправильно. Это касалось оформления им авансом финансовых документов по выполнению строительно-монтажных работ",- сказал Хамхоков.

Если честно, то даже такой комментарий мы вытаскивали из генерала Хамхокова "клещами". Расшифровать же его намек – не мудрено: работы не сделаны, а они принимаются. Но так поступают почти на каждой стройке в нашей стране. И в этом привычном нарушении трудно увидеть причины, по которым надо загнать восемь пуль в человека. 

Пообщавшись почти со всеми силовиками, так или иначе принимающими участие в расследовании всех обстоятельств, автор статьи понял, что самой важной и по определению последней информацией обладают оперативники "заказного" отдела Управления уголовного розыска ГУ МВД. Практика говорит, что такие подразделения даже руководству стараются не докладывать все нюансы. Чтобы не замучили вопросами и ненужными указаниями.

Самый примитивный здравый смысл говорит - суть случившегося совпадает с названием отдела, от которого все теперь и зависит – "заказной".  

Евгений Вышенков,

47news