Вице-губернатор по финансам Марков просигнализировал куда надо о подозрении в коррупции вице-губернатора Коваля и, заодно, его близких. Это похоже на слабое сведение счётов. Зародилось подозрение, кто же в правительстве главный. 

Впервые в истории Ленинградской области конфликт между двумя вице-губернаторами перешёл в стадию доносительства. Так финансовый Роман Марков и жилищно-коммунальный Олег Коваль выразили отношение друг к другу.

Начиналось всё не без 47news. В конце октября прошлого года мы писали о включении в попечительский совет "Фонда капитального ремонта многоквартирных домов" новых членов. Структурно этот орган через комитет по жилищно-коммунальному хозяйству подчиняется вице-губернатору по ЖКХ и ТЭК Олегу Ковалю. 

В список вошёл его сын, 24-летний депутат Никита Коваль, формальный подчинённый, депутат и директор "Водоканала" Саяд Алиев, бизнес-партнёр, директор компании "Блок-монолит" и депутат Елена Маханёк. Позже поступило заявление о включении генерального директора "Дирекции единого заказчика Ленобласти" Ивана Яковлева, то есть структуры, входящей в Фонд капремонта. Председателем совета является Коваль-старший. При этом в конце статьи культовой строчки имени партийной печати - "просим считать публикацию официальным обращением в органы" - не наблюдалось. 

Мы написали, а вице-губернатор по финансам, имеющий должность первого заместителя председателя правительства Роман Марков, запомнил. По данным 47news, через пару месяцев от его имени было подано письмо на имя спикера Законодательного собрания Сергея Бебенина, который перенаправил его председателю комиссии по ЖКХ парламента Михаилу Коломыцеву. На последнем заседании, 16 января, копия была подана представителю прокуратуры Наталье Зайцевой (тут на месте прокуратуры мы бы обиделись, отчего только копия).

В двух листах письма Роман Марков уместил все претензии к коллеге по правительству. Комитет финансов в его лице обратил внимание, что должностные обязанности отца и сына Ковалей во время работы в попечительском совете Фонда "связаны с непосредственной подчинённостью одного перед другим и могут привести к конфликту интересов". Это, с точки зрения финансиста, может "прямо или косвенно повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное принятие решений".

Между делом Марков намекнул, что попечительский совет Фонда надзирает за деятельностью Фонда, следовательно, вправе оперировать внутренними документами.

Группу, состоящую из Алиева, Маханёк и Яковлева, вице-губернатор Марков называет "потенциально возможными подрядчиками", наличие которых также может привести к конфликту интересов. А из-за этого может возникнуть личная заинтересованность. Кто и в чём может заинтересоваться, Марков не уточняет, по всей видимости, это должно быть ясно и так.

Заметим, что мало кто не в курсе, что между Алиевым и Ковалем отношения теплые только внешне, отсюда Саяда Исбаровича можно исключить. 

- Таким образом, совмещение должностей недопустимо ввиду наличия потенциально возможных коммерческих отношений между Фондом как заказчиком, с одной стороны, и строительной организацией как потенциальным подрядчиком, с другой стороны, в случае если кто-либо из членов попечительского совета её возглавляет, - резюмировал Марков. Также он обратил внимание на обязательность соблюдения антикоррупционного законодательства. 

Председатель комиссии Михаил Коломыцев в беседе с журналистом 47news подтвердил наличие присланного письма, однако заметил, что сам лично придерживается позиции разума. 

- Для начала, мы депутаты, а уже потом чьи-то дети или директора компаний. Так что исключать коллег из совета по таким основаниям не имеем права. Если нарушен закон, для этого существует прокуратура, либо участники событий сами могут написать самоотвод. На моей комиссии было принято решение отправить документ в комиссию по этике, - отстранился от разрешения конфликтной ситуации Коломыцев.

Получается, что люди, журналистами же названные элитой, превратились не только во врагов, но и дошли до той степени отношений, когда решают бюрократические проблемы заявлениями. В советское время это называлось хлестким словом, напоминающим стук.

О том, что Марков и Коваль недолюбливают друг друга, на Суворовском, 67 поговаривали давно. Особо ярко проявилось это в период формирования бюджета, когда на генеральный проект жилищно-коммунального блока, "Водоканал", не выделили денег вообще. Тогда Олег Коваль использовал заседание правительства как повод утвердиться в правах и заставить губернатора Дрозденко официально пообещать выделить деньги. После скандала деньги дали, а подчинённые Маркова заявили, что в задержке виноваты коммунальные чиновники, не вовремя оформившие документы.

Сам Роман Марков, внявший данному накануне совету губернатора Дрозденко общаться с прессой, впервые за долгое время согласился высказаться по поводу происходящего.

- Никакого конфликта с Ковалем у меня нет, процедура написания подобного письма стандартная, это рабочие моменты. Я курирую комитет управления государственным имуществом, он курирует организацию структур, подобных совету. Раз орган формируется официально, значит, и я должен был написать официальный документ, - заверил Марков. Впрочем, на предложение корреспондента 47news публично признаться Ковалю в любви, раз все так мило, ответил отказом.

Его товарищ придерживается иной точки зрения.

- Это письмо похоже на донос или на сведение счетов. Я бы такое никогда не написал, в моём понимании это признак слабины, да и в финансовом блоке столько вопросов, что лучше уж бы им занимался. По поводу конкретики, если его так волнуют персоналии, то, если юристы скажут, конечно, все упомянутые личности уйдут из совета. Но этой предвзятости со стороны коллеги не понимаю, - прокомментировал Олег Коваль. 

Более эмоционален был Саяд Алиев.

- Марков, видимо, у нас теперь главный юрист, видимо, в финансах вопросов никаких не осталось. Я считаю, что это письмо - настоящий донос. Каждый пусть у себя на кухне разбирается, ведь у нас есть курирующий вице-губернатор и фамилия его не Марков. Пусть он не лезет не в свои дела. Мы ему не подчиняемся. Впрочем, раз ему так хочется, я могу взять самоотвод, этот совет всё равно ничего не решает, - высказался о наболевшем Алиев. 

Кстати, в случае, если прокуратура не отложит поданную ей копию письма Маркова в стол, а начнёт изучать, за этим последуют приходы людей в форме в правительство. Получится, что Марков, даже если он того не хотел, запустит процедуру прихода проверяющих, которые могут ненароком залезть не только в Фонд, но и в другие кабинеты. Вряд ли это понравится кому-то, а в первую очередь губернатору Александру Дрозденко.

О том, что чиновники пишут друг на друга жалобы в различные инстанции, не секрет. К примеру, вице-губернатор по строительству Михаил Москвин год назад направил письмо, тоже напоминающее донос на кировские власти, в прокуратуру Ленинградской области. У многих тогда это вызвало острую неприязнь, ведь изрядная часть муниципалов состоялись в 90-х годах, а для этого времени подобное сигнализирование считается большим преступлением, чем нарушение закона.

До того председатель комитета по МСУ Михаил Лебединский жаловался на своего тогдашнего руководителя Константина Патраева, просил проверить законность покупки квартиры и гаража. Закончилось всё не очень: Лебединский, конечно, занял пост вице-губернатора, но также легко, как туда попал, оттуда и ушёл. Пока оба без статусной работы, но Патраев, в отличие от Лебединского, может это себе позволить. 

По этому поводу в редакции 47news вспомнили историю с шефом жандармов при императоре Николае Первом. Когда Леонтий Дубельт только вступил в должность, светское общество и даже его жена восприняли это негативно. На одном из раутов его спросили: "Ну что, будете теперь доносы писать?" Он ответил: "Доносы я буду читать, а вы будете писать".

После исторической аналогии мы спросили нашего товарища Евгения Вышенкова, но предупредили, что изысканная метафора у нас уже есть.

- Тогда придется сказать по улице. Если бы мы с Александром Юрьевичем Дрозденко перенеслись в Гавань 70-х, я бы так порассуждал, сидя на спинке скамейки в саду: "Сань, не бойся ментов. Бойся тех, кто их приведет", - рассказал сказку Вышенков и добавил: "Извините, но вы сами напросились".   

Юлия Гильмшина,
47news