Власти Ленобласти определили, что такое "высокий доход граждан". Сошлись на цифре в 20 тысяч. Несостоявшийся министр экономики Александр Дрозденко напоминает, что времена сегодня не те. За рубль от пуза  не поешь. Но бедным все же отдадут то, что не нужно обеспеченным.

Известие о задержании министра экономики Алексея Улюкаева воткнуло свое жало и в размеренную жизнь обитателей Суворовского,67. Обычно тихий Дом очнулся от федеральных новостей во вторник, 15 ноября.

- Страшно теперь новости смотреть? - спросил журналист 47news депутата от Каменногорского округа Олега Петрова.

- Я встал в четыре утра, ничего не знаю, - прикинулся он.

- Когда вы встали, другие уже сели, - шутки над Олегом Петровым становятся уже традиционными и потому радуют всех, кроме него самого.

Губернатор Александр Дрозденко опаздывал на встречу с самим собой, и в зале за него начали переживать. По сияющему лицу вице-губернатора Сергея Перминова было ясно, что это того не стоит.

Интриги глава региона добавил извинениями: задержался, потому что позвонили из Москвы. Пока с трибуны ничего нового не говорил строительный Михаил Москвин, общественно-политическая мысль связала все имеющиеся концы. Из телефона в телефон поскакала мысль.

Выразил очевидное единоросс Павел Лабутин:

- Александр Юрьевич, вам наверняка сейчас будут предлагать должность министра экономики. Просьба не уезжать.

Здесь заметим, что Лабутин в прошлом танковый генерал и выразился предельно точно. Мог, например, сказать "вам предлагают место Улюкаева", но фраза была бы двусмысленна.

Дрозденко вымолвил лишь: "Не по теме вопрос". И закашлялся.

И этим, конечно, дал энергию той самой идее крутиться дальше. Кстати, это он зря, ведь мысли материализуются. Да и к тому же общественное бессознательное развило ее до логичного конца. К середине дня на Суворовском,67, уже постановили, что Дрозденко на роль министра не подходит. Посчитали его опыт, образование и связи. Дошли даже до того, что такой скачок в карьере - это понижение, а если он куда и уйдет, то на место премьера Медведева. Его, исходя из этой логики, должны тоже задержать за взятку, но это в будущем. Совсем к концу дня стало ясно, что место министра займет экс-заместитель Дрозденко, Евгений Елин.

Это все вне плана.

А по плану главным предметом обсуждения был социальный кодекс. Две недели назад мы уже писали, что губернатор предложил сократить социальные выплаты тем, кто в них не нуждается, в пользу страждущих. Однако мысль была интерпретирована его подчинёнными иначе. В сопроводительных документах, которые мы изучили, детально прописан экономический эффект от мероприятий. Правда, из них выходит, что государство сэкономит примерно 500 миллионов рублей, но у 50 тысяч из 600 тысяч жителей деньги только отбирают, никому не давая дополнительных в ответ.

После общественного резонанса законопроект отозвали. Вице по финансам Роман Марков на прошлой неделе высказался, что государство не должно кормить иждивенцев.

Председатель комитета по социальной защите Людмила Нещадим впервые после скандала презентовала кодекс. Несмотря на критику документа со стороны губернатора, в течение сорока минут чиновница пересказала его суть, причем, без поправок на вводные главного шефа.

Надо сказать, что самый активный депутат Владимир Петров до парламента не доехал, потому что его заранее не предупредили о мероприятии. Хуже того, не было и самого громкого либерал-демократа Андрея Лебедева. Остальным важно не обсуждение как таковое, а возможность выразить почитание губернатору.

Народный избранник от Волосово Марина Левченко сразу заметила, как уважает Нещадим, конечно, поблагодарила за мудрость и губернатора Дрозденко. После этого, как смогла, прочитала по бумажке вопрос, оставленный ей в наследство Петровым: "Как учитывать имущество при определении критериев нуждаемости?"

Коммунистка Илларионова очень переживала, куда направят сэкономленные средства, выборгского Воробьева, пришедшего из бизнеса по развитию детских лагерей, волновало, учтен ли момент скидок на путевки. Ломоносовский Шаронов интересовался, почему в тексте столько ошибок, депутат Тептина спрашивала, тоже по петровской бумажке, почему обижают сельских специалистов, Ломов забеспокоился, не уйдут ли все разом получать серую зарплату.

Всем давался ответ в духе классической фразы из любой крупной структуры: "Ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии".

Завязалась такая интересная дискуссия, что депутат Верниковский закрыл глаза и откинул голову. Обычные люди так спят, но народный избранник из Сертолово объяснял позже журналисту, что он так слушает.

IMG_4156.JPG Фото: 47news

Главную же фразу произнес депутат Коняев из Гатчины. Сначала он пытался доказать, что не стоит лишать ветеранов труда и детей войны, если они получают более 18,1 тысячи рублей.

- Ветераны труда получают не выплату, а награду, детей войны не так много осталось. С учетом того, что впереди у нас выборы президента, - эта фраза еще не была главной.

- Если посмотреть, эти цифры не маленькие. Дети войны в критерий не попадают, получают меньше, а ветераны войны ведь работают, - ответила Нещадим.

- Почти двадцать тысяч - это высокий доход, - вот, именно эта фраза Коняева главная.

- Да, это высокий доход, - подтвердила Нещадим.

Дрозденко между делом открыл настоящую причину, почему вообще пошел на (как он выразился) революцию.

- Нас стращают в Министерстве финансов, что мы не получим федеральные субсидии, если не введем принцип нуждаемости. Псков и Новгород будут получать 90%, а мы только 30%, - открыл тайну он. Впрочем, добавил, что "мы привыкли жить в Советском Союзе на халяву, за рубль в столовой есть от пуза, за пять копеек ездить в трамвае".

- А сейчас времена другие, - отметил он и напомнил, что это в 90-е "жили нормально те, кто мухлевал или отнимал, а остальные жили одинаково бедно".

- Сейчас общество расслоилось и законы, принятые в те времена, надо менять, - уточнил Дрозденко.

Судя по его словам, Нещадим должна будет подправить кодекс так, чтобы выплаты не только отнимались у тех, кому не нужны, но и отдавались тем, кому нужны - где-то даже в двукратном увеличении. "Не на депозиты же класть", - вспомнил он о позиции своего финансового зама Маркова. К примеру, пособие при рождении ребенка увеличится с 20 до 30 тысяч рублей, но будет даваться только тем, чей среднедушевой доход не превышает 25,5 тысяч рублей.

- Жизнь покажет, насколько мы ошиблись, - был немного оптимистичен он.

Впрочем, и времена сегодня – не очень.


Юлия Гильмшина,

47news